Sign In

Lost Password

Bayonetta

Европейцу японца не понять. Никогда. Их и наше представления о моде кардинально различаются. В игровой индустрии, например, белые люди создают короткометражные, но насыщенные спецэффектами, блокбастеры, иногда сносящие крышу и часто изобилующие жестокостью. А японцы же до сих пор ваяют различные игры-новеллы, малобюджетные проекты для Wii и игры про братьев Марио. Лучиком надежды в этом царстве непонятно чего могла быть «Bayonetta» — стильный кровавый слэшер с харизматичной главной героиней, создатель которого продюсер первого «Devil May Cry». И, несмотря на идиотскую идею и смешной первый тизер игры, проект получился весьма неплохой.

large

Но если вы захотите в первый раз пройти игру на нормальном уровне сложности, то приготовьте что-нибудь от нервов… Ну, или деньги на новый телевизор, ибо старый может пострадать от встречи с геймпадом. Ибо «Bayonetta» — такой слэшер, каким его принято создавать в Японии. То есть если вы не успели увернуться от удара врага, то в лучшем случае попрощаетесь с пятой частью своего уровня здоровья. Здесь на помощь приходит действительно удобное управление – одним лишь нажатием курка вы можете уклониться от удара врага. А если у вас получится увернуться в самый последний момент перед ударом, то включится Witch Time – здешнее замедление времени. Злоупотреблять им придется много, т.к. данный режим – единственный способ выжить в некоторых битвах. Естественно, если вы не играете на полуавтоматических первых сложностях, на которых вам нужно нажимать всего одну кнопку геймпада для того, чтобы Байонета провернула очередной красивый трюк.

1qNizxT

И все бы ничего, но у разработчиков игры имеются жуткие проблемы со сбалансированием побоищ и гейм-дизайном. Обычного мини-босса иногда завалить труднее, чем большого и жирного урода, имеющего три-четыре полоски жизни (у финального и вовсе их шесть). Приключения Байонетты разнообразны, множество игровых элементов практически не повторяется. А вот с битвами против больших боссов – засада. Избиение каждого – практически идентичное занятие: вы стоите на платформе, уворачиваетесь от различных щупалец, попутно стреляя в босса, иногда падаете вниз, чтобы снова вернуться на платформу, постепенно расчленяете бедняжку, а потом съедаете его демоном, созданным из волос главной героини. Ведь Байонетта – ведьма, по сюжету последняя из клана Умбра, поэтому стреляет с четырех пистолетов (на руках и ногах), а также владеет различным холодным оружием, которое находит по мере продвижения по миру, достаточно неплохо. Список комбо-ударов главной героини просто огромен и доступен с самого начала игры, хотя визуальная их часть не так отлично выполнена, как в DMC, например. А если кому-то не хватит и стандартного списка, то у знакомого демона по имени Родин в перерыве между миссиями (и иногда во время миссии, если найдете портал в его дьявольский магазин) можно закупиться не только различными леденцами, восстанавливающими жизнь, уровень магии, сопротивление к урону и прочее, но и различными боевыми приемами, а также дорогими аксессуарами, в числе которых есть даже матрешка. Вышеупомянутый уровень магии постепенно заполняется, когда вы убиваете врагов или уворачиваетесь от их атак. Когда же он достигнет границы, то вы сможете провести тутошний фаталити – Torture Attack, что является красочным добиванием врага.

Но если вы ждете, что данные кровавые побоища с кучами ангелов сопровождается каким-нибудь пусть даже японским роком, то можете готовить затычки для ушей. Очень часто фоном будет играть какая-то попсовая, извините за выражение, хренотень, которая, по мнению авторов игры, является музыкой с феминистическим подтекстом. Может быть, японцам и любителям аниме данное положение дел и понравится, но я ближе к середине игры не вытерпел нагрузки на мозг и выкрутил уровень громкости музыки до нуля. Вообще, дизайн у игры в одно и то же время и сногсшибательный и какой-то недоделанный. Да, я не сомневался, конечно, что ангелы – уроды и очень похожи на куриц, а демоны и ведьмы – вылитые красавчики и красавицы. Да, я понимаю, что происходит на экране что-то невероятно крутое с тонной тентаклей и придурками с нимбами на голове, но половина спецэффектов просто идет в никуда. Вот в «God of War», например, Кратос вырывает глаза троллям, отрывает головы богам – и все это сделано в каком-то извращенном смысле красиво, для того, чтобы зритель увидел. В «Bayonetta» же половина происходящего на экране – просто пшик, половину из которого просто не замечаешь. Может быть, виновата кривая камера, которая все время норовит показать ближайшее здание или камень, но никак не врага, а, может быть, дизайнер игры – не знаю. Полной противоположностью спецэффектам в игре выступает геймплей. Разработчики предлагают вам не только толпу мобов на растерзание, но и различные несложные головоломки и аркадные покатушки на мотоцикле, а потом и на каком-то подобии ракеты. Финал и вовсе феерический, таких я не видел давно. Причем обставлен он так, что если бы я не знал, сколько глав в игре (чертовы ачивменты), то финал для меня наступил бы раза три в игре. А игра все продолжалась, продолжалась и продолжалась. На прохождение одной лишь сюжетной линии я потратил около 13 часов. Почему только сюжетной? Разработчики по ходу игры проставили входы на специальные арены, где в отсутствии Witch Time ведьме надо убить некоторое количество ангелов, при этом получив определенную награду. Да, достаточно глупо и несерьезно, но что вы хотите от игры, в которой между уровнями вам предлагают пострелять в тире «Angel Attack» по ангелочкам, а за набранные очки выбрать награду?
Bayonetta2_02

Рассказ о сюжете я не буду даже начинать – он банален. Но его очень выручают ролики: некоторые – безбашенные, другие – смешные, а третьи – просто отлично сотканные. Именно относительно таких игр и возникает дилемма «Брать или не брать». Вроде с одной стороны – брутальный экшн, который интересно пройти заново, напичканный красивыми роликами, которые интересно пересмотреть, а с другой стороны – очень странный дизайн всего и вся, начиная от музыки и заканчивая геймплеем. Для обладателей PS3 ответ однозначен – брать, если на руках есть очень много лишних денег, ибо обладателям консоли от Sony достался очень забагованный порт с Xbox 360. А любителям Xbox 360 придется думать самим. В итоге имеем интересный, ближе к финалу завораживающий и, что самое главное в наше время, продолжительный слэшер с интересными героями, сочными роликами и сюжетом, хоть и набитым клише, но за которым интересно наблюдать. Местами игра не в меру сложна, а непослушная камера раздражает, но данные минусы не так сильны, чтобы убить все плюсы игры. Любителям «Devil May Cry» и аниме-геймерам рекомендуется. Только маленьким детям не давайте играть в сие, ибо на экране иногда творится невообразимое, вплоть до частичной обнаженки и образованию сколопендры из волос.

By

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>