Sign In

Lost Password

Battlefield 3

В последние месяцы между «EA» и «Activision» разразилась нешуточная словесная бойня. То и дело от каждой из сторон поступали едкие заявления в сторону своих соперников. Естественно, не без причины – этой осенью почти одновременно вышли два блокбастера в жанре FPS от каждой из компаний, «Battlefield 3» и «Call of Duty: Modern Warfare 3». «EA» разошлись до того, что одним из слоганов их игры стала фраза «Above & Beyond The Call», явно намекающая на свое превосходство над давним соперником. Руководство «Activision» было потише – но это и понятно, ведь у их франшизы набралось 25 миллионов поклонников, которых вряд ли сможет сбить с толку масштабная рекламная кампания конкурентов. И даже фора в две недели не помогла «Battlefield 3» обойти по продажам своего соперника. Буквально на днях пришла весть, что третья часть «Modern Warfare» собрала банк в 9,3 миллиона копий в первый же день появления на полках магазинов. Но о ней поговорим чуть-чуть попозже. Сегодня мы перемоем (или хотя бы постараемся перемыть) косточки «Battlefield 3».

2308702-8608080983-Battl

Те, кто играли в бету «Battlefield 3» и сетовали на количество багов и недоработки в каждом ее аспекте, теперь могут спать спокойно – большинство ошибок было пофиксено, недоработки доработаны, а спорные решения игроделов будут исправлены ближайшими патчами. Из последних можно отметить, например, слишком яркий свет тактических фонариков, который значительно понизят выходящей скоро заплаткой. А таких смешных моментов, как проваливаний под землю и полетов танков, теперь вовсе нет. Плюс разработчики увеличили размеры маяков высадки, перманентно повесили над головами игроков их ники и доработали ближний бой. Поэтому теперь сложно не заметить вражескую тактическую точку возрождения, спутать врага с другом и промахнуться мимо человека ножом соответственно. Если же кто-то не попробовал бета-версию игры, то стоит упомянуть, что в игру вернулись такие привычные для франчайза элементы, как возможность принять положение лежа и режим игры на 64 человек (увы, консольные версии ограничиваются 24 игроками) «Conquest». Кроме него мультиплеер «Battlefield 3» предлагает дэзматч и режим «Rush», в котором одной команде необходимо за ограниченное число респаунов уничтожить несколько объектов, другой команде – защитить их. Полями для битв станет десяток карт абсолютно разного построения и масштаба. Тут найдутся и территории без техники, и обширные поля, для преодоления которых придется сесть в джип, и ночная карта со спуском по склону, и почти полностью пологая местность, основной угрозой на которой является авиация. Любая из них дарит особенный опыт. А уж некоторые и вовсе заставляют тасовать классы во время игры. Как, например, карта под названием «Операция Метро», в которой прекрасно слились три участка местности для перестрелок на дальних, ближних и средних дистанциях. Поэтому, коли вы любите играть, например, исключительно за снайпера, то придется местами попотеть.
10

Классов солдат для борьбы – всего четыре. На выбор предложены пехотинец, скрещенный с медиком, инженер, таскающий мины и противотанковое оружие за пазухой, снайпер и класс поддержки, раздающий боеприпасы и прикрывающий огнем из пулемета. Если команда наполовину состоит из снайперов – команда вдула, если команда состоит наполовину из пехотинцев – тоже проиграла… Важно, чтобы вся она была разношерстной. Желательно настолько, чтобы каждый отряд из команды обладал солдатом каждого типа. Да, из «Battlefield: Bad Company 2» сюда перетекла система отрядов, согласно которой любой игрок обязательно должен присоединиться к какой-либо компании из четырех человек. В этом случае вы сможете пользоваться всеми устройствами сотрудников, например, мобильными точками возрождения, а также получите возможность возрождаться прямо за спиной одного из живчиков вашей четверки. Каждый из классов обладает не только особыми скиллами, которые вскользь упомянуты чуть выше, но и оружием. Чем больше вы играете за какой-то определенный тип солдат, тем ближе вы становитесь к открытию вкусных прибамбасов, предназначенных для него. Настреляв кучи врагов и раздав большое количество боеприпасов, играя за воина поддержки, можно получить в свое распоряжение миномет, например. А инженеру со временем достается радиоуправляемый робот.
1352253191_3

Таким образом «DICE» удалось добиться баланса абсолютно в каждой составляющей придуманного ими мультиплеера. Даже если вы целитесь откровенно плохо, то почему бы не взять в руки дефибриллятор и не полечить павших друзей? Ведь в «Battlefield 3» получаешь очки опыта за все свои действия. Скинули аптечку и вылечили друга – получите опыт. Вылечили человека, находящегося в вашем отряде – получите в полтора раза больше опыта. Возвратили к жизни всю команду за раунд? Получите опыт и ленту «героя», которая также продвинет вас в восхождении к вершине. Но, к сожалению, никуда не девается человеческий фактор. Может быть, потому что всех расслабил «Call of Duty», играя в который ты был всегда волком-одиночкой, даже если участвовал в командных побоищах, но, по крайней мере, половина игроков абсолютно не понимает, что играть нужно командно, забыв про свои рэмбо-навороты. Ведь «Battlefield 3» — совсем о других битвах. Здесь важно чувство дружеского плеча. Ибо тут только друг-инженер может помочь тебе справиться с танком, который вот-вот выедет тебе навстречу, только находясь рядом с медиком, ты сможешь надеяться на то, что оживешь через пять секунд после смерти и с того же места пойдешь дальше в бой. И даже снайперы здесь не превращаются в стреляющие кусты, а бегают вместе с командой и меняют часто позиции. Хотя может это ими управляет не командный дух, а просто тот факт, что все оптические прицелы в «Battlefield 3» сильно бликуют, выдавая местонахождение своего обладателя.
2
Конечно, хоть игра и изобилует неприкрытой массовостью, она предлагает и индивидуализацию вашего протеже. Вам предоставляется полная кастомизация оружия бойца и его умений. Винтовки, дробовики, пистолеты – все можно улучшить в разумных пределах. Естественно на M9 вам не дадут поставить подствольный гранатомет или коллиматорный прицел, но вот тактический фонарик прикрепить – всегда пожалуйста. Чем дальше в лес – тем больше открывается доступных перков. Каждый класс одновременно может обладать только одним из них, поэтому стоит выбирать с умом, ведь и быстрый бег и лишняя обойма патронов здесь на вес золота. Более того, если вы залезете в какую-нибудь технику, не важно, на место водителя или пассажира, то за каждого убитого врага будете получать плюсик к статистическим данным, связанным с этой техникой. Поэтому через некоторое время вы получите и перки, привязанные к транспорту. Здесь и прослеживается ненадобность в большом наборе улучшений, что присутствует в «Call of Duty». Во-первых, не страдает балансировка прокачанных и непрокачанных бойцов, а во-вторых, все перки будут всегда нужными.
14307-battlefield-3

Где-то серыми мышками от этого мультиплеерного монстра скрылись одиночная кампания и кооперативный режим. И пусть сюжетная кампания здесь присутствует сугубо для галочки, созданная для того, чтобы чем-то занять игрока на четыре часа, если у него, например, отпадет Интернет, но она призвана всецело продемонстрировать возможности нового движка «Frostbite 2». Пусть нас и гоняют по привычным арабским местностям, заставляют на танках ездить по пустыне, но гоняют правильно – с отличной постановкой, размахом и, конечно же, красивой картинкой. Вид из иллюминатора истребителя так и заставляет уйти душу в пятки, штурм городка, освещающегося осветительными минометными патронами, просто завораживает. Каждая пролетевшая мимо тебя пуля, каждый взрыв ощущаются чуть ли не всем телом. И если во многие другие рельсовые шутеры играешь только ради пятисекундных «необычных» заскриптованных наглухо постановочных сцен, то одиночная кампания «Battlefield 3» помещает тебя будто бы на реальное место боя, в каждой миссии лишь чуть-чуть меняя детали битвы. Сначала разработчики прогоняют нас по крышам высоток, затем садят в истребитель, потом дают покататься на танке, затем устраивают пробежки по зданию с легко ломающимися стенами, далее вовсе бросают в темноту, где вас слепят фонариками и лазерами. И все это сопровождается такими невероятными спецэффектами, что даже у отчаянных скептиков, давно пронюхавших, что в плане графики от нынешних игр ничего ждать уже не стоит, отвисает челюсть. Ведь даже бескрайняя пустыня в «Battlefield 3» смотрится непоколебимо завораживающе. Прокол одиночной кампании в другом – ваши напарники тупы как амебы, а вражеские войска очень точны, причем местами они бесконечно респаунятся, а иногда и вовсе появляются у вас за спиной и прямо на глазах. Конечно, они занимают укрытия, совершают перебежки, но делают это слишком натужно. Благо, сюжетных подоплек игры, согласно которым одного из морпехов США допрашивают двое агентов ЦРУ о виденных им ядерных боеголовках, хватает лишь на четыре-пять часов геймплея, после чего страдания от смертей, вызванных нежеланием дружеских войск уступить вам укрытие, заканчиваются. Ко-оп же весьма банален: вам нужно пройти четыре стадии миссий, на двух из которых вам дадут выбор из двух заданий. Итого – шесть мини-кампаний для пары игроков, в которых предстоит не только пострелять в выбегающих по велению скрипта ботов, но и, например, полетать на вертолете. В качестве бонуса за набранные очки опыта в совместном режиме вам выдадут пару ружей да медаль.
15138-mp003_2d00_1_2d00_1280

Кажется, что все есть у игры: отличная графика (в том числе и на консолях), поразительный мультиплеер, неплохая кампания и даже кооперативные миссии. Но почему-то все равно неспокойно на душе… Может быть, из-за того, что ПК-версия запускается из браузера, может быть, из-за того, что мультиплеер консольных версий поддерживает только 24 игрока в качестве максимального количества человек на сервере. Ежели кампания была бы уровнем повыше, да ко-оп был проработаннее и динамичнее, то игра бы явно стала иконой жанра. Но пока имеем лишь крупномасштабный мультиплеерный проект с двумя аппендиксами, которые ему совсем не приелись. Причем само оформление мультиплеера уже было видено многими в «Battlefield: Bad Compnay 1-2», поэтому вряд ли кого-то удивит возможность крупномасштабного разрушения стен и мелких зданий. Нет, многопользовательский режим «Battlefield 3» — это не топтание на месте, но и не нечто откровенно новое, пусть и отточенное почти до совершенства. Однако один лишь вид пролетающего истребителя на фоне рушащегося здания, из которого поспешно пытаются выпрыгнуть несколько солдат, заставляют запускать игру снова и снова, забывая про некоторые ее недоделки. 9/10.

By

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>