Battle Isle — The Andosia War

Battle Isle — The Andosia War

Нет, пошаговые игры продолжают выходить и сейчас, но… Это либо набившие оскомину клоны классической Civilization, выполненные на новом графическом уровне, либо не менее приевшиеся вариации на тему старых добрых «Героев», либо страшно далекие от народа, практически не изменившиеся за последние 15 лет «военные игры». Посему продолжение серии Battle Isle, которая даже в период расцвета «походовок» стояла несколько особняком в общем потоке игр, не могло пройти мимо нас. Действительно, если вы внимательно прочитаете опубликованную в прошлом номере «Домашнего ПК» статью «Десять игр, которые потрясли мир», то поймете, что отношение у нас в редакции к Battle Isle особое. Еще бы, ведь четвертая часть этой серии — знаменитая Incubation, неофициальное название которой звучит как Battle Isle — Phase Four. Следовательно, продолжения мы ждали с особым нетерпением. И надо сказать, The Andosia War оправдала наши ожидания — игра получилась оригинальной и интересной. Но обо всем по порядку. Сначала немного истории.

Первая серия игры, Battle Isle 93 — The Moon of Chromos, вышла в далеком 1991 году; вторая, Battle Isle 2200 — в 1993-м; Battle Isle 2220 — Shadow of the Emperor — в 1995-м; Incubation — Time is running out — в 1997-м. Если посмотреть сейчас старые журналы, посвященные компьютерным играм, то можно заметить, что все продукты серии получали неизменно высокие оценки журналистов, хотя механика игры, очень близкая к wargame, не позволила ей завоевать большое количество поклонников. Интересно, что в классификации игр по чередованию ходов серия Battle Isle составляет отдельную категорию. Дело в том, что в первых играх сериала была реализована оригинальная система совмещения фаз отдачи приказов геймера и компьютера (или двух игроков в мультиплейере). Теперь же, после строго пошаговой Incubation, в The Andosia War использована система, похожая на описанную выше. Ход разбивается на две фазы — тактическую и экономическую, каждая длительностью от 5 до 15 минут. В тактической фазе игрок может отдавать приказы войскам, перемещать силы, атаковать и т. д., но при этом он волен заниматься и развитием экономики. Перемещение юнитов напоминает систему «Героев» — это походовое передвижение на ограниченное количеством action points расстояние. После окончания тактической фазы отдавать приказы начинает компьютер (или другой игрок), при этом плейер, у которого в это время идет экономическая фаза, может развивать свою базу. Хочу обратить внимание на то, что в обеих фазах игры тикает реальное время, отведенное на ваш ход. С этим связаны свои неудобства, но о них позже.

События The Andosia War происходят в 345 году Новой Эры, через двадцать пять лет после памятной катастрофы на планете Скайра (Incubation). Сержант Братт за эти годы успел дослужиться до звания генерала правительственных войск Хромоса, а капитан Ритчел Розерфорд после получения звания полковника покинула армию и возглавила секту «Дети Хариса», обосновавшуюся на острове Мерф недалеко от острова Халлва. Их лозунг — «Мир через Войну!», а цель — уничтожение коррумпированной системы Хромоса и установление диктатуры верховной жрицы, то есть самой Ритчел Розерфорд. Активность секты сконцентрирована на выпуске загадочного вещества андозии, позволяющей «Детям Хариса» привлекать все новых и новых сторонников и создать сильную армию. Естественно, такое положение дел привело к объявлению войны, в которой участвуют вызванные правительством Халлва войска Хромоса под командованием нашего старого знакомого генерала Братта, и войска секты под предводительством Ритчел Розерфорд.

Как получилось, что друзья и, как оказывается, любовники Братт и Розерфорд оказались по разные стороны баррикад, почему им обоим снятся кошмарные сны и причем здесь дочь полковника Розерфорд? Думаю, ответы на эти вопросы вы узнаете, лишь пройдя одну из компаний The Andosia War до конца.

Ну а теперь настало время поговорить о графике. Безусловно, последняя серия Battle Isle — одна из самых красивых стратегических игр последнего времени и уж точно самая красивая из походовых. Как в свое время Incubation установила новые стандарты графики для игр такого рода, так и The Andosia War надолго станет той планкой, к которой должны стремиться разработчики настоящих стратегий. Полностью трехмерные высокодетализированные юниты и ландшафт, детальные текстуры, яркие сочные краски и феерические взрывы, динамическая смена времени суток и погодных условий, честный просчет зон видимости и стрельбы — и все это в пошаговой стратегии! Да что там говорить — движок позволяет как охватить взглядом целый остров, при этом огромные танки выглядят маленькими точками, а пехотинцев вообще нельзя разглядеть, так и выделить единственного солдата и в буквальном смысле этого слова заглянуть ему в глаза и пересчитать заклепки на грудной броне. Движение юнитов, особенно так называемая battle animation, также весьма впечатляет, правда, именно эта самая анимация несколько затягивает каждый ход и ее лучше… отключить. Не подкачало и звуковое сопровождение — отличная гнетущая фоновая музыка, хорошее озвучивание юнитов и персонажей, звуки окружающей среды заслуживают самых лестных отзывов.

Но, как известно, совсем не графикой прельщаются поклонники настоящих стратегий, отнюдь. Здесь главное — детальная проработка сражений, возможность просчета своих действий, но в то же время и некоторая доля динамики. Как объединить эти две, казалось бы, несовместимые составляющие. Все очень просто — вам дают возможность подумать над движением и действием каждого юнита, но… ограничивают общее время хода. Так что приходится вертеться между желанием и необходимостью, иногда безрассудно рискуя, иногда жертвуя частью времени для того, чтобы обдумать ситуацию.

Военные действия в The Andosia War идут на земле, в небесах и на море, так что готовьтесь тщательно контролировать все три стихии. На земле в вашем распоряжении моторизованная пехота (от автоматчиков и снайперов до гранато- и огнеметчиков), легкие разведывательные машины, идеальные для партизанской тактики, средние и тяжелые танки. В качестве отдельной категории следует упомянуть трансформируемые юниты, которые представляют собой ни что иное как мобильные транспортеры для стационарных строений — защитных башен, ЛЭП (идея с зависимостью боевых частей от энергоснабжения служебных юнитов весьма оригинальна), дотов, полевых аэропортов и т. д. Военно-морские силы и авиация представлены транспортными и атакующими юнитами. Всего же в игре около сорока видов войск, каждое из которых может быть модернизировано, более того, все боевые единицы имеют такой параметр, как опыт, влияющий на ее атакующие и защитные характеристики. Отрадно, что очередная миссия (всего их в двух компаниях за генерала Братта и «Детей Хариса» по 22 штуки) начинается в том положении с теми же войсками, базой, запасом ресурсов и научным потенциалом, с которыми вы закончили предыдущие сражения.

Как уже говорилось, ходы разбиты на две фазы — тактическую и экономическую. Причем действие в каждой фазе происходит на своем острове — соответственно театре военных действий и базовом островке. И если в боевой части The Andosia War больше похожа на классические wargame, то в экономической — это почти чистый C&C. Хотя видов полезных ископаемых всего два — железная руда и руда алдизия, в конечном счете получается что ресурсов аж шесть: два типа руды, два типа стали, вода и энергия. При этом все строения базы должны быть соединены энерголиниями и коммуникационными трубопроводами. Всего в игре 25 детально смоделированных и отлично анимированных (!) зданий промышленной и военной направленности. Причем каждое строение также может быть подвергнуто модернизации. Само же древо наук весьма раскидисто, и в нем так же нашли свое место как военные, так и промышленные изобретения. С экономической частью связан один не совсем приятный момент. Если вы уже исследовали и произвели все, что возможно в данной миссии, или более того, израсходовали все ресурсы, то на базовом острове вам делать нечего. Но ход противника длится 5—10 минут реального времени, и вам в этот период предстоит только любоваться окружающими пейзажами.

Обидно, но при всех своих достоинствах Battle Isle — The Andosia War — игра исключительно на любителя. Очень «неторопливая» (за час сложно сделать более 3—5 ходов), она вряд ли придется по вкусу любителям RTS, да и поклонники wargame предпочтут, скорее всего, какой-нибудь Operation Art of Wars 3. Хотя всем поклонникам классической серии Battle Isle настоятельно рекомендуется обратить внимание на эту игру.

By

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>