Batman: Arkham City

Batman: Arkham City

«Batman: Arkham Asylum» стал самым лучшим творением, создаваемым по мотивам комиксов, за всю историю видеоигр. Собственно говоря, даже те, кто чуждается игр, нашел в данном проекте что-то для себя. Там были и огромные биографические справки, и маниакально щепетильная работа над сюжетными мелочами. Не стоит забывать, естественно, и о динамичной, незаурядной и интересной геймплейной механике, на которой была построена игра. Судить о ее популярности и качестве можно хотя бы по продажам, за десять первых недель которых «Batman: Arkham Asylum» разошлась тиражом в шесть миллионов копий. Естественно, о сиквеле разработчики игры из «Rocksteady Studios» заговорили сразу же, заверив нас, что разовьют свои идеи вширь и вглубь. И вот прошло два года…

Обитатели психиатрической лечебницы Аркхэм все-таки смогли найти путь на волю. Специально для них был выделен кусочек Готэма, в котором они могли жить и своеобразно процветать. Брюса Уэйна, громогласно несущего позывы в массы, неожиданно хватают за шкирку люди Пингвина и запихивают внутрь этого района жуликов и психов, ныне зовущемся Аркхэмом. Получив информацию от первых лиц, что Хьюго Стрейндж через десять часов активирует загадочный «Протокол 10», Брюс решает во что бы то ни стало надеть свой модный облегающий костюм летучей мыши и заодно надавать всем вышедшим из духовного равновесия гражданам-заключенным немного тумаков. Однако из старых знакомых Бэтмэну опять будет мешать лишь вездесущий Джокер, который и сыграет главную роль в довольно-таки многогранной и запутанной основной сюжетной линии. Остальные же недруги Рыцаря Готэма, коих он поверг в оригинальной игре, либо не появятся вообще, либо сыграют эпизодическую роль в дополнительных заданиях, либо почешут за ушком Женщине-Кошке, которой в одиночной кампании также отведено два-три часа игрового времени. Вот только стоит убрать миссии с участием этой обворожительной дамы из игры – и ничего не изменится. Что немного удручает. Как и эпизодическое появление Робина, без которого можно было бы и обойтись…

По-прежнему авторы не ведут игрока по рельсам, позволяя тому обследовать окружающий мир и проникаться атмосферой Готэма. Она же обволакивает игрока с первых минут: с затянутого тучами неба падает первый снег, улочки трущоб еле освещены, большая часть зданий выполнена в готичном стиле. То и дело в закоулках Аркхэма совершаются нападения на людей, по небу пролетают вертолеты, пытающиеся поймать в свете прожектора развевающийся плащ Бэтмэна, а по улочкам шляются и говорят о последних событиях бандюганы, которых рано или поздно придется положить на лопатки. Да, все это в какой-то мере было и в «Batman: Arkham Asylum», но здесь оно преумножено в разы и путёво соткано. Например, из разговоров бандитов всегда можно выудить частички информации, дополняющей сюжет, а путешествия по второстепенным локациям теперь не означают пробежки туда-сюда по десять раз уже виденным коридорам. Бэтмэн ныне спокойно перемещается по всему городу, используя свой могучий трос. И, в принципе, долететь из точки А в точку Б теперь можно не только не вступая в контакт с врагами, но и вовсе не касаясь земли. В этом помогают Бэтмэну как улучшение троса, что можно добыть, выполнив некоторые опциональные задания, так и расширенное планирование, которое позволяет войти в пикирование, а затем выйти из него, набрав приличную высоту.

e45c1df2batman-arkham-city-video-game-image-hugo-strange-01

Но все сюжетные задания в любом случае выполняются в закрытых помещениях. И построение миссий ничуть не поменялось со времен оригинала: сначала немного бит-эм-апа, затем чуть-чуть стэлса и так далее. И если новичкам режим «Хищник» можно объяснить тремя словосочетаниями – «скрытный геймплей», «гаджеты Бэтмэна», «смерть от одного удара» — то боевая часть требует небольших пояснений. По сути, вся система битв весьма примитивна – бьешь одной кнопкой, вовремя проводишь контр-удары другой (когда над врагом появится некий значок, подтверждающий его атаку), оглушаешь третьей кнопкой и иногда проводишь комбо-удары комбинациями этих кнопок. Но выглядит драка просто безумно красиво, будто вы нажимаете сразу попеременно все клавиши геймпада: Бэтмэн уворачивается, прыгает от одного врага к другому, задействует все части своего тела. Да и само нажимание кнопочек со временем становится все азартнее и азартнее. И чем дальше в лес, тем враги становятся умнее – дерясь с вами, начинают брать в руки ножи и щиты, а пытаясь вас найти, когда вы уничтожаете всех по-тихому, включают тепловизоры, обстреливают горгулий, на которых прячется Бэтмэн, ставят повсюду мины и ведут себя очень-очень осторожно. Такой подход разработчики игры применяли и в прошлой своей игре, поэтому особо важно отметить миниатюрные улучшения этих двух основных геймплейных режимов. Во-первых, Бэтмэн стал еще более грациознее выносить врагам мозги в драках, увеличив количество специальных ударов и получив возможность отправлять наземь двух-трех противников лишь одним нажатием кнопки, отвечающей за контр-удар. Во-вторых, к его привычным с первой части гаджетам прибавились и новейшие прототипы, которые помогают разнообразить игры в кошки-мышки с врагом: деструктор оружия, позволяющий выключать любую пушку, на которую он наводится, электроружье, парализующее соперников на небольшой промежуток времени.

Однако при прохождении никуда не девается чувство дежа-вю. Вот вроде бы декорации другие, история другая, враги другие, но повторяется все то же самое. Последовательность ситуаций, в которые попадает главный герой, полностью повторяет свою родительницу. Хорошо хоть боссы здесь исключительно другие. Вот только сказать, что постановка битв с ними стала лучше, уже сложно. Из всех заглавных битв в «Batman: Arkham City» можно выделить лишь одну – с Мистером Фризом, да и ту частично заспойлерили в одном из трейлеров. В «Batman: Arkham City» нет ничего сравнимого с битвой против Бэйна, с побегом от Крока или схватками с Пугалом. В этом аспекте сиквел проигрывает с разгромным счетом своему предшественнику. Даже финальный босс вызывает больше недоумения, чем чего-либо еще. Как, в принципе, и сам финал. Все эти недоделки смотрятся довольно странно на фоне большого мира, кучи дополнительных заданий и прочей мелочи, так как «Batman: Arkham City» просто не имеет в своем активе животрепещущей кульминации и бурной концовки. После просмотра титров вам не пытаются как-то скрасить недоумение, а позволяют лишь закончить те задания, до которых руки во время основного прохождения не дошли. А ведь Зсасз здесь предлагает на скорость бегать по городу, Дэдшот прячется от вас и заставляет находить улики, а Загадочник все по-прежнему проверяет вашу интуицию и смекалку, спрятав в городе четыре сотни «коллекционных» знаков вопроса, некоторое количество которых дает доступ к заложникам, им схваченных.

Batman_Arkham_City_Harley_Quinn_Revenge_1

Для тех, кому не хватило обширной одиночной кампании, имеется и режим испытаний, который предлагает вам выбивать из врагов дух как можно красивее и безболезненнее для себя самого, а также выполнять особые задания в режиме бесшумного устранения соперников. Судя по всему, авторы игры решили развивать в дальнейшем именно этот режим, ибо для него уже анонсировано целых два загружаемых дополнения, которые добавят по новому играбельному персонажу, Найтвинга и Робина. Для любителей повторных прохождений имеется и режим «Новая игра+», в которой враги становятся агрессивнее, а всевозможная помощь в интерфейсе отключена.

Batman-Arkham-City-gang

Но вряд ли дополнительные режимы смогут возвести игру в ранги лучших. Ведь в целом игра ничуть не изменилась со времен первой части. Боевка все так же не отточена до предела и вызывает раздражение, когда ты можешь нажатием одной кнопки прекратить атаку врага, а направив стик в сторону идентичного атакующего и нажав кнопку удара – нет. Стелс к концу игры все так же превращается в томное выжидание того момента, пока один противник отсоединится от группы, состоящей из пяти-шести людей. А кампания построена по тому же принципу, что и оригинальная, да еще и потеряла размах в плане битв с боссами. К тому же многие харизматичные злодеи предстают перед игроком тут обычными статистами – что Пингвин, что Стрейндж, что Харли Квин забываются сразу же после того, как они получают сдачи от Бэтмэна. Один лишь Джокер успевает насолить Бэтмэну снова по самое не горюй. Этой бурной солянке не хватает лишь пары идей, которые бы перевернули всю игру с ног на голову и снова бы снесли крышу всем играющим. Видимо, «Rocksteady Studios» все свои гениальные идеи исчерпали еще два года назад. 9/10.

By

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>