Baldur’s Gate Vs. AD&D

Baldur’s Gate Vs. AD&D

Мы уже немало говорили о достоинствах BG подлинных и мнимых. Пришла пора подвести итоги. Да BG это великая игра она задала новые стандарты в мире RPG и вернула нам систему AD&D для РС. Если с первым моментом трудно спорить, то касательно второго хочется спросить — а стоило ли это делать? Я решил обобщить все ранее сказанное, и потому в некоторых местах буду повторяться по отношению к тому, о чем говорил ранее. Прошу простить меня за это.

Когда я ждал BG, то отмерял дни до выхода игры и жил исключительно предвкушением счастья. Я его получил. Проходя игру в первый раз меня не оставляло чувство погружения в мир, который интересен и за которым стоит детально проработанная история. Однако, пройдя игру, на что ушло около двух недель, я задумался — так ли хорош BG, как его хвалят. И сделал для себя выводы — BG зря дали титул RPG года, на нее с большим правом мог бы претендовать второй Fallout или M&M VI. Эта детальность проработки мира ни что иное как результат обыкновенной лени разработчиков которые пожадничали нанимать хорошего сценариста, который бы мог разработать для них все это. Они попросту позаимствовали готовое не понимая к хорошему или к плохому это приведет. А привело скорее к плохому. За блестящими одеждами AD&D скрывается голый король мира компьютерных RPG. Никто не хочет признаться в этом и все молчаливо кивают на «авторитеты» провозгласившие величие игры. Я не отрицаю того, что BG носила эпохальный характер, но это вовсе не означало что она — хороша как игра, как CRPG со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Мой голос тонет в криках старых ценителей настолок. Я не хочу с ними спорить, сам этим баловался. А вот понять их не могу, т.к. маньяком настолок не был и наверное уже не буду. Но поймите, люди, это слишком разные вещи, чтобы оценивать их по одной категории. То, что в настольных RPG основное это общение, которое невозможно имитировать на РС. Как невозможно имитировать и все те нюансы, которые проявляются при взаимодействии множества самых разных людей сидящих за одним столом. В РС все по-другому и требования естественно другие.

А теперь о недостатках — мир BG даже с аддоном слишком мал, я его проходил во второй ращз за два дня, попробуйте пройти M&M VI с полным солюшеном за два дня — ручаюсь в две недели едва управитесь. Аддон ничего не дал, кроме пары-тройки локаций, ничем не отличающихся от прежних. Кроме того, BG примитивен. Вглядитесь в игру, отрешившись на время от магии AD&D и все встанет на свои места. Эта примитивность проявляется неявно, как ни странно она стала следствием попытки (не слишком удачной) придать миру BG жизненность. Все эти многословные и в итоге внутренне пустые разговоры с вопросами на которые существует только один правильный ответ… Это не прибавляет ума, но маскирует убогость за мишурой множества фраз. Использование AD&D не улучшило игру т.к. адаптация настольной системы получилась не слишком удачно, да и вообще системы для компьютерных RPG надо разрабатывать специализировано, с учетом всех особенностей жанра, на настольные RPG совершенно не похожего.

Слишком большое количество багов (они же фичи?) портит игру, не говоря уж о возможностях обмана компьютеров, чего никогда не случится с хорошим ДМ-ом. AD&D ограничила широту используемого вооружения и доспехов и того и другого в М&М VI-VII на порядок больше. Тот факт, что каждый итем имеет за собой историю, говорит всего лишь о заслугах TSR, а не о качестве игры. Отсутствует чувство поиска все лучшей брони или меча, т.к. их получаешь рано и более стремиться не к чему. Вообще в этой области (итемов) все крайне ограничено именно с точки зрения интереса для РС. Согласитесь, что именно здесь процесс сбора все более и более редких и сильных предметов составляет немалую долю удовольствия от игры. Подобных примеров масса. Невозможно нормально отыгрывать характер перса. Невозможно потому что это невозможно в принципе. Ну нет в РС встроенного ДМ, и систему сэйв лоад никто не отменял. В Fallout это было сделано гораздо изящнее (потому что система разрабатывалась специально для РС). Эти вечные проблемы с магами. Великолепно смотрится система меморайза в настольном варианте. В РС это явное убожество по всем статьям проигрывающее системе маны или спелл пойнтов. Ко всему прочему создатели еще изрядно исказили AD&D при переносе, что окончательно усугубило положение. Говориь о таких деталях можно очень долго и без толку.

Да игра очень красива, но зачем вся эта красота, когда за ней мало что стоит? Игра очень быстро приедается. Я прошел игру три раза в первый паладином, потом файтер-магом и после TOSC еще раз. В третий раз проходить было неимоверно скучно. Это субъективное мнение, но оно есть и с ним нельзя не считаться.

Когда же мы наконец отделим AD&D от BG? И начнем оценивать их раздельно — как великую игровую систему и довольно среднюю игру для РС.

By

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>