Army of Two: The 40th Day

Army of Two: The 40th Day

Фишки для совместной игры без изменений перетекли в сиквел – правда, мест, где их можно применить, стало довольно мало. Список небольшой: расстрел врагов «спиной к спине» в режиме слоу-мо с бесконечным запасом патронов, передвижение «паровозиком», когда один игрок прикрывает себя и товарища щитом, да одновременный выстрел из снайперского оружия. Первый элемент в «Army of Two: The 40th Day» встречается всего два раза, для второго сложно найти щит, а третий бесполезен. Конечно, без нововведений не обошлось: разработчики дали возможность игрокам взять в заложники врага и использовать его как живой щит и разрешили в строго определенных местах ложно сдаваться супостатам, дабы ошарашить последних неожиданным выстрелом напарника, спрятавшегося за углом. Не знаю, чем думали разработчики, но и эти ко-оп фишки применять негде. Да и незачем – проще просто расстрелять врага, чем что-то придумывать и сдаваться, а может после неудачного исхода еще и упасть раненым. Сразу, естественно, умереть в игре невозможно, если моб не подбежит добить вас, поэтому придется ждать, пока напарник не подойдет и не полечит. К особо медлительному живому другу можно приползти на карачках, при этом вяло отстреливаясь из пистолета.

army-of-two-40th-day-demo-screens-1

Расстреливать врагов, подыхать, загружаться с очень редко поставленных чекпоинтов придется часто. Отправляя на тот свет пачками наемников корпорации «Сорокового Дня», два героя игры, Риос и Салем, выбираются из Шанхая, попавшего под начатую не понятно как и не понятно зачем бомбардировку, и пробегают за 7-8 часов шесть относительно разных локаций. Попавшие в абсолютно убогую и бессмысленную историю, два напарника не только раскроют очевидную цель всей канители, но и освободят с десяток заложников. Конечно, угодивших в плен мирных жителей можно и убить, но в этом случае вы не получите новые пушки и прибамбасы к ним. Кастомизация оружия – наверное, единственная проработанная часть игры. Каждый автомат, пистолет, винтовку и даже РПГ можно усовершенствовать по своему вкусу. Желаете привлекать врагов и быть мясом – раскрасьте свой АК-47 в цвет зебры и навесьте мини-щит на ствол. Любите быть незаметным и сносить всем головы – поставьте на оружие глушитель и установите прицел подороже. Все улучшения оружия можно купить на полученную за выполнения заданий виртуальную зеленую валюту в любой момент игры, вызвав соответствующее меню. Но авторы и здесь сплоховали: они не додумались разделить сохранения прогресса игры и усовершенствования оружия, поэтому если вы умрете в промежутке времени между улучшением оружия и достижением очередного чекпоинта, который иногда бывает так далек, то вам придется покупать весь товар заново.

aot2-scr (4)

Еще одна хорошая, но почти не влияющая на происходящее игровое действо, особенность игры – моральный выбор в сложных ситуациях. Например, можно убить охранника оружейного магазина и забрать оружие, понизив уровень «морали», или уйти с пустыми руками, повысив уровень. Но «Army of Two: The 40th Day» — не «BioShock», где 2-3 поглощенные Сестрички приводили к плохой концовке игры: «мораль» в творении «EA Montreal» не играет никакой роли в дальнейшем развитии истории и выборе концовки. Поэтому можете смело убивать доброго охранника и взять оружие, разрешить маленькому мальчику прикрывать вас из снайперской винтовки или позволить русскому спецназовцу с фамилией Breznev (американцы думают, что СССР все еще существует, похоже) изнасиловать абсолютно неизвестную вам девушку. Хоть польза от этого выбора какая-то будет. Да и сделав, вроде бы, хороший выбор, после просмотра последующего ролика поймете, что положительный выбор был неверен. В чем тогда смысл этого «морального выбора»?

image_army_of_two_the_40th_day-11595-1798_0007

Но уже чихаешь на всякие мелкие минусы, когда приходит понимание того, что и перестрелки в игре никакие. Не нужно как-то тактически извращаться – просто сядьте в укрытие и планомерно стреляйте во врагов. Кончились патроны? Сбегайте до ближайшего трупа врага, соберите дроп и возвращайтесь назад. Враги прут штабелями, иногда даже обходят игрока и заходят с фланга, но делают это настолько криво и неумело, что даже на последней сложности угробить их не представляет проблемы. Особенно, когда под рукой есть читерский GPS, по одному клику подсвечивающий всех видимых врагов. Другое дело – боссы с одной уязвимой точкой. Они призваны разнообразить геймплей, заставить игроков наконец включить мозг, чтобы придумать что-нибудь для отправления оного в мир иной. Но, увы, и эта часть игры сводится к методу «стреляем по очереди». Тем более у разработчиков жуткие проблемы со сбалансированием перестрелок: натравливать на игрока четырех быстрых джаггернаутов с дробовиками, которые укладывают вашего альтер-эго с одного-двух выстрелов – больше, чем издевательство. После всего вышесказанного уже не хочется упоминать стандартную никакую мультиплатформенную графику и унылое звуковое сопровождение, из которого можно выделить лишь действительно качественную озвучку главных героев.

aot2-scr (1)

«Army of Two: The 40th Day» — яркий пример того, как не нужно делать сиквелы. Хотите интересную игру для совместного прохождения? Купите «Resident Evil 5». Тем более скоро выходит его дополненное издание. 6,5/10.

By

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>