Арканум для тех, кто не знает о нем

Арканум для тех, кто не знает о нем

Не для кого не секрет, что игры делаются вовсе не для ублажения геймеров, игроманов и прочей нечисти, которая зеленеет за мониторами устарелых компьютеров, а для получения производителями наибольшей прибыли в наименьшие сроки. Из этого следует, что игроделы творят то, что хочет народ. Вот тут-то и возникает первая проблема: народ очень часто сам не знает, чего ему надо. Так иногда и получаются всякие тваренья, радостно хоронимые под грудой тухлых помидоров. Иногда.

Арканум, Арканум, что ж про него сказать? Он оставляет очень противоречивые впечатления. Вроде и копия Фоллаута, игровые системы похожи, исполнение тоже, а вглядишься повнимательней и видишь, что дух игры совсем иной. В любом случае это не клон, скорее «сделанное в лучших традициях». Например, как и Фолл, игра по сути своей – один большой анекдот. Летите вы так на дирижабле, и тут огры на кукурузниках. Вас конечно сбивают, но сами тоже падают. Вы встаете, отряхиваетесь, говорите с умирающим гномом, который просит вас передать колечко заветное какому-то парню и… к вам подбегает некий Вирджил. Заявив, что вы реинкарнация великого эльфа, имя которого он забыл, этот фанатик присоединяется к вам. Абсурд? Он самый. Также от Фоллаута игре достались плохая графика и тотальная стилизация. Половина вступительного ролика, например, черно-белая, а на всех звуковых дорожках ведущим инструментом является скрипка.

Но вернемся к собственно игре. Полюбовавшись на горящие останки дирижабля и обильно раскиданные радиусе двадцати метров трупы, я, не особо задумываясь о том, как они ухитрились расползтись по всей поляне, занялся моими прямыми обязанностями героя (под моей мародерской рукой опустели карманы холодненьких товарищей). Поскольку рук у меня только две (одна садистская, другая мародерская), моим следующим шагом было зверское вырезание всех волков в округе. Так, потихоньку кромсая живность и собирая красивые цветочки, мы с Вирджилом добрались до выхода из каньона. Там нас ждал камень, на котором было написано, что мне предстоит борьба с каким-то “Evil One”. Монумент наглj врал — евилов на моем пути повстречалось не ван, а целая толпа. Первый из них стоял непосредственно за камнем. Во время дебатов с ним, Вирджил предложил мне помощь по отваживанию этого типа. По своей НПСишности, мой товарищ естественно не понимал, что всякого рода наемные убийцы – чуть ли не самые нужные люди в РПГ. Убив незадачливого киллера, я получил свой уровень и полез в характеристики. О них чуть подробнее. Помимо собственно характеристик криворукого и косоглазого персонажа, там лежат скилы, заклинания и технические способности оного. Вот поступил вам в распоряжения поинт. Вы можете на него купить добавку к скиллу, одно заклинание, одно техническое открытие или просто прокачать какую-либо характеристику. Но тут естественно не обошлось без нескольких обломов. Во-первых, задействовать заклинания и схемы изобретений можно только по порядку их расположения в школе магии или отрасли науки, соответственно. Во-вторых, чем больше вы что-нибудь прокачиваете/изучаете, тем больше должен быть параметр/параметры от которого все это зависит. А за уровень вам дают только один поинт, плюс бонусный за каждые 10 уровней. Мораль: качайтесь господа. И тогда дверь можно будет открыть пинком ноги, ловушка бессильно клацнет о ваши стальные мышцы, а враги будут помирать от одного вида вас в плохом настроении. Да, есть еще один пустячок. Волшебство и технология плохо совместимы, и посему у вас в атрибутах присутствует второй измерительный прибор (первым был злодоброметр). Прокачали собирание автомата Калашникова, стрелочка вниз. Прокачали заклинание «пси-мухобойка», стрелочка вверх. Можно конечно держаться посередине, но тогда ничего хорошего ни там, ни там не получится. Куда податься? По мне, так в магию. Выучил заклинание и вперед, на врага. Только надо следить за синеньким столбиком психического состояния, так как если он упадет до нуля, то герой грохнется в обморок. С другой стороны этот синенький столбик очень быстро регенерирует. А в технологии все намного хуже. Просто изобрести недостаточно, надо еще запчасти для сборки найти. Мало того, их надо еще и унести, а мешок-то у вас как в дьябле, много не утащишь. К тому же иногда изобретения являются только частями для более сложных конструкций. А к пистолетам еще патроны нужны. А выстрелы тоже синенький столбик понижают. Маньяки приглашаются.
Да, особо в игре не разгуляешься. Хотя просто погулять можно, во благо весь мир – одна большая локация с постоянной догрузкой. Иди на все четыре стороны, залазь куда хочешь, тащи чего плохо лежит… О чем это я? О мире? Ну, большой он, просто огромный. И города в нем настоящие, не то что «три дома и колодец с Кейном». Есть даже такой городище, что дома в нем по номерам искать надо. И ходят по этим городам люди. Да и нелюди тоже. Вещи от них берегите, а то они что увидят, все в карман (ну хоть не я один такой). Ходят по улицам, сквозь героев наших проходят и иногда чего-нибудь скриптовое делают. Со всеми можно поговорить, а болтать NPC мастера. Lиалоги в игре длинны не в меру, но и полезны тоже. Иногда даже первая реплика озвучивается. Кстати о нелюдях и диалогах, вам позволят выбрать расу и фон персонажа, что довольно сильно влияет на стиль прохождения игры. Есть там люди, эльфы, гномы, карлики, хобиты, полу эльфы, полу орки и полу огры. А где же, спрашивается гролли? А где хобгоблины? Где в конце концов полу гномы? Нету их. Разработчики — явно выраженные расисты. Но зато существа за которых вам дадут поиграть действительно отличаются друг от друга. Помимо некоторых пенальти и бонусов, раса влияет на диалоги между вами и NPC. Там где человек спросит: «Как вас зовут?», полу орк скажет что-нибуть наподобие: «Тя как звать-то чувак?». Фон же, это краткая ваша биография, которая тоже дает вам бонусы и пенальти к параметрам и скилам. Мой любимый — метатель ножей. В совокупности с бумерангом, скилл бросания дает вам в руки оружие с бесконечным зарядом. Вот вам и очередной маразм игры. Вы когда-нибудь бросали бумеранг? Я бросал. Один раз он вернулся, я еле увернулся. Попав по цели, в реале оружие австралийских кочевников остается лежать рядом с ней, а не возвращяется по прамой траектории вам в руку (по крайней мере, так было у меня). бросать в игре можно все, что душа пожелает. Помню, я один раз старым башмаком в привидение попал, а Вирджил радуестся: «Мочи его, мочи». Смешно. А потом я пытался в бандитов у моста рудой кидаться. Только откуда я ее не кидал, все в одно место падала. Магнетизм очевидно.
Но главное, это сюжет. В нем есть интрига, есть юмор и есть динамизм. Три фактора, которых критически не хватает в большинстве ролевых игр (а в Фоле сюжета как такового, вообще не было). Представьте, входим мы в комнату шефа Вирджила, там два трупа лежат. А на них медальоны такие же, как и на наемном убийце из каньона. Да еще записка рядом лежит. А посередине записки… те, кто только в Дьяблу играют, больше всего испугаются. Вирджил прерывает чтение и начинает высказывать свое мнение по поводу ситуации. К тому же многие ситуации разрешаются разными путями (например, банк можно ограбить, а можно и предотвратить ограбление). В Арканум интересно действительно играть, а не поигрываться. Кстати это первая игра за последние полтора года, которая мне реально понравилась. И это говорит тот, кто придирается к любой мелочи.
Пиратские версии Арканума уже доступна в России, но я не стал бы покупать их до оффицального релиза, дабы не испортить удовольствие от игры многочисленными багами и зависаниями.
PS: это писалось по демке и отзывам в чате.
PPS: Интересно, зачем сказанул? Все равно, кто в демку играл – тем все равно, а кто не играл ничего не заподозрят. Еще интереснее кому я это написал, т.к. о игре трубят везде. Ладно, будем считать это графоманством в легкой форме.
* Прошу редактора подтвердить то, что я действительно придираюсь к любой мелочи во всем, дабы люди не приняли это за пустой оборот речи.*

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*