Ancient Domains of Mystery (ADOM)

Ancient Domains of Mystery (ADOM)

Не ошибусь, если скажу, что немалая часть геймеров считает, что Diablo – это первая Rogue-RPG. Еще часть и не подозревают о существований игр, где вся графика представлена не живописными картинками в 256 цветов, как никуда не годящийся минимум, а значками: «@», «%», «#», «*», «&». Понятие текстовых квестов для них – пустой звук, не вызывающих никаких ассоциаций. Не для них, а для знающих и помнящих я и начинаю свой рассказ.

***
В Германии живет такой человек, как Томас Бискап, который в 94 году на языке Pascal (коллеги-программисты сразу поймут, какую графику может содержать подобная игра) написал игру, в которую я с удовольствием играю и сейчас. В менее чем мегабайт архива уместились бессонные ночи, проведенные мною за ADOM’ом. А все начинается с истории, которую и по сей день так любят использовать неуважаемые современные игроделы.

История возникновения Хаоса
6000 лет мир Ancardia был нетронут силами Хаоса, но, наконец, зловещие силы зла и темноты обнаружили этот мир. И вот, в огромной горе Drakalor в мире Ancardia силы Зла посредством магии создали глубокие подземелья. Где-то в глубине этого подземелья стоит портал, через который приходят ужасные монстры, принося с собой террор и опустошение.
Довольно долго, никто не понимал причины такой внезапной атаки со стороны зла, вторжениями уродливых армий чудовищ. Наконец, мудрец Khelavaster предсказал, что умения, сила и доблесть одного героя должна спасти мира. Нашлось много храбрецов, каждый из которых полагал, что именно он и есть тот единственный настоящий герой. Khelavaster был среди первых, кто вошел в темницы. Много героев заходили внутрь, но никто никогда не возвращался из темниц.
Вы — один из тех молодых героев, желающих рискнуть жизнью, чтобы победить силы Хаоса, приобрести славу, состояние, силу и , разумеется, спасти мир. После недель трудного путешествия, вы, наконец, достигли центра горы Drakalor и теперь находитесь у входа в те самые темницы. Может быть, вы и есть тот единственный герой?

Небывалое разнообразие
Запускаем игру и создаем нового персонажа – можно взять случайно созданного, а можно подумать над характеристиками самому. Замечательная функция рандомайзер (программисты знают) нам не интересна, поэтому расскажу о ручном создании персонажа.
Выбираем желаемый пол – мужской, женский. Расу: Human, Troll, High Elf, Gray Elf, Dark Elf, Dwarf, Gnome, Hurthling, Ork, Drakeling. Один из 20 (!!!) классов: Fighter, Ranger, Assassin, Priest, Monk, Weaponsmith, Merchant, Mindcrafter, Druid, Elementalist, Paladin, Thief, Wizard, Bard, Healer, Archer, Farmer, Barbarian, Necromancer, Beastfighter. Не сравнить с выбором, к примеру, в BG и уж конечно в Diablo. Сделав такой нелегкий выбор, нам предлагают нашу короткую биографию, согласно с выбранными характеристиками. Дальше – вопрос, которым меня, честно говоря, поверг в шок. Вы представляйте – характеристики персонажа составляются не в соответствии с нашими желаниями, а после того, как нам зададут несколько вопросов. Ответив на них, вы и получите готового персонажа. Очень любопытно, на самом деле.

Процесс или Регресс
После такой длительной генерации нам на попечение отдают собаку. Да именно собаку – «@». Таким значком в игре обозначены мы. «.» — дорога, «&» — лес, «^» — гора, ну и так далее. Не смотря на это, игра захватывает и заставляет просиживать за ней последние штаны. Углубляясь в процесс, начинаешь невольно задумываться – почему сейчас игры не такие интересные? Может прогресс графики, звука и т.д. идет полным ходом, а геймплей даже не находиться на одном уровне, а регрессирует? Предлагаю вам всем сделать свои выводы. Скачайте ADOM, поиграйте в него (не день, не неделю, а хотя бы с месяц) и сравните, допустим, с BG.

Сложность высокая
Знание английского необходимо

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*