Sign In

Lost Password

Аллоды: Печать Тайны Обзор

By admin on 08.07.2016

PC

Но во что же мы, собственно говоря, собираемся играть? Авторы «Печати Тайны» пошли на смелый шаг, сочетая два популярных, но весьма различающихся жанра.

В Аллодах дух ролевой игры и крепкий сюжет облачен в форму стратегии в реальном времени. Визуально игра очень сильно напоминает стратегию – более того, в начале она и задумывалась как RTS в фэнтезийной среде. Но шли месяцы, и ролевых особенностей становилось все больше и больше. Количество заклинаний, глубокая проработка сюжета, появление experience points, пристальное внимание к главным персонажам… В результате «Аллоды» плавно преобразились в оригинальную RPG с элементами стратегии. Тем не менее, наследственность RTS ничуть не мешает «Аллодам» – наоборот, интерфейс «point click» (уже имевший место в Diablo) облегчает управление, а вид в изометрической проекции позволяет с удобством управлять слишком большим для ролевых игр количеством персонажей.

И всякая гора и остров двинулись с мест своих…

… к таким последствиям привело падение огромной огненной звезды на один из многочисленных сказочных миров. Мудрые и справедливые Великие Маги, правившие его обитателями, оказались не в силах предотвратить ужасную катастрофу. Физическая оболочка планеты начала крошиться и разламываться от грянувших землетрясений, исчезая во тьме… Но гораздо страшнее естественных катаклизмов оказались последствия сверхъестественные. Мощнейший удар буквально выбил планету в другую реальность — в Астрал, мир небытия, и развалил ее на куски–острова. Которые сразу же начали таять в нематериальной субстанции, как рафинад в чашке чая. Великие Маги ужаснулись, забаррикадировались в HQ–башнях, и принялись спасать окрестные участки тверди. Наконец–то им пригодились знания того раздела магии, который им так не нравился во время учебы (я имею ввиду «сопромат»). Причем, чем выше мастерство волшебника, тем большие по размеру владения ему удается предохранять от разрушения. Естественно, Великие Маги автоматически стали заложниками своих островов — им нельзя покидать башни, ведь они сразу потеряют контроль над своим уделом.

Аллоды: краткая историческая справка

Столь благозвучное название игры было выбрано не случайно, в нем адекватно отражена ее суть. Аллод (allodium) – вид землевладения в средневековой Европе. человек, им владевший, не платил налоги и не был ничьим вассалом. Но за кажущейся свободой скрывалось одно весьма неприятное ограничение – владелец аллода не мог покинуть его пределов, не лишившись своей земли. Такая же проблема существует и у Великих Магов, «привязанных» к собственным островам. Только их магическая энергия препятствует исчезновению остатков некогда прекрасного мира. На своем острове маг — царь и бог, влиять же на существование соседнего аллода он практически не в состоянии.

Приключения начинаются

Со времени описанных событий прошло шестьсот лет, и из живых свидетелей трагедии остались только Великие. Жизнь в претерпевшем глобальные изменения мире шла своим чередом. Обитатели одного из самых больших астральных островов стали поданными двух империй, поделивших эту землю. По ряду причин между ними разгорелась ожесточенная война. Силы были примерно равны, и ни одна, ни другая сторона не могла взять верх. Верховный маг империи Кания, понимая, что война до победного ничем хорошим не светит, повелел созвать Совет. Собравшиеся волшебники пришли к выводу, что для получения глобального преимущества над противником им позарез нужно присоединить к имеющимся владениям таинственный аллод Умойр — домен Великого Мага Скракана (эх, и куда подевалась вся благозвучность?..)

456f1910-a173-4bc8-b018-a7bd6556f8de

С полсотни лет назад над Умойром появился волшебный серебристый купол, что сразу вызвало волну противоречивых слухов, один неправдоподобнее другого. Но молва сходилась лишь в двух вещах. Говорили, что войдя внутрь, назад вернуться нельзя, добавляя при этом, что только тот, кто все же решится бросить вызов темным силам аллода и победить их, сможет разгадать тайну печати Скракана. Этот герой также получит знание и оружие, способные прекратить бесконечную войну. Игра начинается с того момента, когда ваш персонаж вместе с тремя друзьями попадает в загадочный мир.

Рождение героя

Перед тем как приступить к изучению тайн Аллодов, вам предстоит создать олицетворяющего вас персонажа, наделенного четырьмя основными характеристиками: силой, ловкостью, разумом и духом. Как и в любой другой серьезной RPG, этим показатели не ограничиваются, хотя остальные (мана, жизнь, скорость, атака, броня, защита, навыки владения оружием и прочие) во многом зависят от базовых.

30285295

Персонажи могут принадлежать либо к магам, обладающим тайными знаниями, либо к воинам – специалистам по владению холодным оружием. И маги и воины могут быть как мужчинами, так и женщинами. Женским персонажам свойственны более развитые ловкость и дух (Надо же. Помните народную мудрость: все бабы — дуры…), а мужским, соответственно, сила и разум (… а мужики — сволочи. — Прим. ред.). Одним из ключевых отличий аллодовской системы генерации героев от прочих ролевых игр является то, что специализации мага и воина в высшей степени различны. Никаких промежуточных классов не имеется. Если в том же Diablo воин мог стать неплохим магом, то в «Печати Тайны» это исключено. Воитель совсем не может пользоваться магией, кроме как заклинаниями в свитками и зельях, но это восполняется умением обращаться с колюще–режущими предметами. что же касается магов, то они слишком немощны, чтобы носить доспехи и совсем не признают оружия, разве что боевые заклятия. Такое положение дел ничуть не умаляет достоинств разных классов, просто они становятся взаимодополняющими, и наилучшего эффекта вы сможете добиться, разумно используя оба класса в связках. Физическая слабость мага дополняется мускульной силой воина, а последний получает колдовскую поддержку. К сожалению, портрет персонажа выбрать нельзя. Эта привилегия доступна только игрокам multiplayer, что не может не восприниматься как ущемления прав игроков семейства lonely wolf. Недостаток кажется незначительным, но на самом деле существенен – одно и то же лицо может приесться. Зато уж одевать героев допускается с головы до ног по вашему вкусу. Правда прикиды будут носить прежде всего функциональный характер. Мода от стрелы не спасет.

Дорогие и любимые

Враги и монстры… Пришло время поговорить именно о них – ведь остров Умойр населен не только мирными людьми. На дорогах разбойничают хорошо вооруженные банды, встречаются агрессивно настроенные отряды воинов и враждебные маги. Все они действуют согласно своим собственным интересам, т. е. их поступки сюжетно обоснованы. Кроме того, вам будут противостоять посланники другой империи, отправленные на Умойр за тем же, за чем и вы. Но и дружелюбных жителей на вашу голову тоже хватает. В основном это крестьяне, торговцы и странники. С ними можно поговорить и получить важную информацию. Кстати, жизнь острова совсем не ограничивается вашими действиями. Так, вы сможете увидеть дракона, летящего по своим делам (ничего удивительного: ему захотелось искупаться в озере).

005

Как обычно, мир ролевой игры обильно населен различными нечеловеческими расами. На острове обитают хорошо знакомые всем орки, быстрые гоблины, туповатые огры–людоеды и быстровосстанавливающиеся тролли. Негуманоидные расы тоже обжили Умойр. честно говоря, именно эти противники вызывают ряд вопросов. Трудно вспомнить, когда нам доводилось в последний раз воевать с пчелами, черепахами, белками и сороконожками. Довольно странно видеть зубастых белок и здоровенных черепах в серьезном ролевике. Конечно, понятно, что это все жертвы Катастрофы, но почему бы на их месте не оказаться волкам, медведям или паукам? что же касается типичных фэнтези–монстров, то к ним относятся призраки и драконы. Призраки, они же нежить, созданы темной магий из тел умерших и полностью подчинены воле своего повелителя. Умойрские драконы только внешне похожи на своих благородных предков. Эти твари прониклись злой волей, и теперь свойственная им сила и магические способности направлены против сил Света.

Огнем и молнией

Если продолжать тему драконов, то они не зря считаются опаснейшими из чудовищ. Будьте осторожны в сражении с ними: отлично владея волшебством, дракон в состоянии уничтожить небольшую армию. Впрочем, под вашим управлением маг может творить не меньшие чудеса. Испепелить, превратить в камень, заморозить, ударить молнией, окатить кислотой – вот немногие из вещей, которые способен вытворять опытный волшебник со своими недругами. Если дело дойдет до рукопашной, ваш подопечный вылечит воина, бросившегося на его защиту, прибавит ему удачи или ускорит движения. Запомните, основная сила мага – в количестве доступных ему заклинаний, поэтому не экономьте деньги на необходимых книгах. Ваш маг может практиковаться в пяти классах тайного знания. Структура магии в Аллодах, полагаю, покажется вам стандартной. четыре из пяти Первооснов: Огонь, Вода, Земля, Воздух – очень часто встречались в ролевых играх и особенности этих сфер достаточно известны. Присутствие заклинаний Астрала объясняется сюжетом игры – Катастрофа, расколовший мир на острова, позволила магам использовать энергию и из этого источника.

d933ac97959a6d52e65ba59eef90a283

Магическая система проста и быстро осваивается даже человеком, первый раз узнавшим про существование fireball?а (огненный шар, по нашему). Все заклинания (за исключением Жертвы Огню) тратят определенное количество маны волшебника, причем ее расход зависит от мощности используемого колдовства. Более высокий уровень познаний в Первооснове увеличит как продолжительность, так и силу магии. Мне показалось, что названия заклинаний не настолько оригинальны, чтобы ломать голову об их назначении. Впрочем, если возникнет такая проблема, то всегда есть возможность узнать о действии, стоимости и особенности заклятий, просто прочитав автоподсказку.

Цель оправдывает средства

Колдовские книги, воинское оружие и доспехи, различные волшебные предметы покупаются и продаются лишь в одном месте – Оружейной лавке столицы Умойра. Разнообразие предлагаемых там товаров поражает. Всего в игре существует около трехсот различных предметов – это очень много даже для игр жанра RPG. Учтите, что хитрый лавочник продает все вещи намного дороже, чем покупает их у вас. Но денег все равно жалеть не стоит – именно снаряжение персонажа кардинально влияет на его способности в атаке и защите. чуть более крепкая броня или неожиданно понадобившегося вам заклинание в книге мага может решить исход серьезного сражения. Впрочем, полезную вещь можно найти и в мешочках, которые в изобилии раскиданы по картам.

1244146463_allods2_1

Помимо героев, противостоять врагам призваны 15 отрядов наемников, чьими услугами вы можете воспользоваться (обладая достаточно тугим кошельком, естественно). Не следует пренебрегать их помощью, но в то же время соблюдайте меру, чтобы не оказаться без гроша в последней миссии. В столице Плагате вы можете посетить мастеров из Школы магии и искусства боя. Однако прежде чем тренировать персонажей изрядно подумаешь: расценки за тренировку умений слишком завышены, а денег в Аллодах, как и в реальной жизни, всегда не хватает…

Победа любит старание

Совершив все необходимые действия по подготовке и экипировке вашего отряда, приступайте к боевым действиям. При выходе за пределы города, вы увидите карту аллода и список доступных поручений. Общее количество миссий в «Печати Тайны» составляет три десятка: прохождение половины из них является обязательным. Сюжетные задания даются в строгом порядке – вы не сможете начать следующего, не закончив предыдущую. К сожалению, при проигрыше в игре не предусмотрен альтернативный вариант развития событий. чтобы утешить нас, разработчики ввели целых шестнадцать миссий, от прохождения которых можно отказаться. Цель этих дополнительных заданий – потренировать героев и дать им возможность найти полезное снаряжение для успешного продвижения в основной кампании. Абсолютно все миссии органично связаны с сюжетом и довольно лихо закручены. Все они постепенно приближают вас к развязке игры, давая все более подробные сведения об истинных причинах бедствия, постигших Умойр. Кстати, однообразных заданий типа «убей–их–всех» в Аллодах обнаружено не было.

screenshot_rage_of_mages_9

Если миссия пройдена, то не спешите возвращаться в город. Побродите по карте, поубивайте монстров, поищите мешки, которые очень часто лежат под деревьями так, что их почти не видно. Многие события напрямую связанны именно с NPC и с их реакцией на ваши действия. Например, в благодарность за своевременное спасение деревни от чумы, ее староста поведает историю о древнем склепе, таящем несметные сокровища, и у вас появится шанс отправиться в поход за этим богатством. Миссии выглядят сбалансированными, они сложны ровно настолько, насколько это необходимо. Игроку будет не только интересно их проходить, но, что более важно, он также получит большое удовольствие от задания, выполненного «чисто». Для победы над превосходящих силами противника, вы научитесь не только использовать особенности ландшафта (тип местности влияет на обзор, скорость и меткость персонажей), но и эффективно использовать слабости врагов. Если сама миссия кажется вам невыполнимой, то это обманчивое впечатление. Просто сделайте скорость игры поменьше, да сохраняйтесь почаще. Сложность игры можно поменять только в начале новой кампании. Всего их три и каждая из них изменяет следующие параметры:

  • уровень живучести, проворности и интеллекта «монстров»;
  • уровень цен в лавке;
  • количество получаемых experience points за истребление врагов, а, следовательно, и скорость роста умений.

Примечательно, что количество монстров не зависит от уровня сложности.

О сущности интеллекта

AI в «Аллодах» достойно справляется с той ролью, для которой он и был создан, а именно – грамотно управляет поведением монстров и персонажей. Естественно, искусственный интеллект в «Печати Тайны» не может заменить разум живого человека, но он может заставить игрока немало попотеть. Так, если несколько выживших после схватки гоблинов внезапно решат «сделать ноги», то будьте осторожны – увлекшись их преследованием, ваш персонаж может попасть в засаду, целью которой и было это мнимое отступление. При этом модель поведения различается в зависимости от типа монстров. Не ждите бегства троллей и огров, эти будут драться при любом раскладе сил. Орки же, наоборот, при убийстве их лидера начинают заметно паниковать. Легко заметить, что слабые монстры действуют наиболее слаженно, координируя свои действия, а сильные твари – яркие индивидуалисты, поэтому увидеть стаю драконов довольно сложно.

Вы можете воспользоваться природной антипатией одного вида монстров к другому, стравить мерзких тварей. Возможен бой между чудовищами не только разных, но и одинаковых видов. В игре враги имеют собственную мотивацию действий: нападают на путников, охраняют сокровища, патрулируют местность. Ваши персонажи также не являются беспомощными «юнитами». Волшебник постарается не оказаться в центре боя, предпочитая атаковать врагов издали, а вооруженный мечом воин без тени сомнения бросится в рукопашную. Игрок сам выбирает модель поведения героев: в настройках изменяется уровень самосохранения подопечных – получив серьезные ранения, они постараются отступить; маг будет автоматически лечить не только себя, но и находящихся рядом товарищей.

allods_2

Однако не подумайте, что AI в Аллодах – само совершенство. Изредка компьютерные противники могут сморозить явную глупость. Например, однажды, когда моему воину удалось заблокировать одинокого орка, прижав его к скале, он так сильно «растерялся», что даже не попытался парировать последовавшую серию ударов. Иногда монстры и попросту «забывают» вас преследовать, если вы выходите за пределы их зоны патрулирования.

Наболевший вопрос

Аллоды могут смело похвастаться богатой палитрой красок, динамическим освещением, а также поддержкой высоких разрешений от 640в480 до 1024в768. В «Печати Тайны» большое значение уделено зрелищности происходящего. Типичную картину ночного боя можно описать так: темноту на мгновение рассеивают всполохи огненного вала и полупрозрачное кислотное облако окутывает отряд врагов; шорох листьев заглушается треском разорвавшей мрак молнии. Деревья замечательно горят, вода плещется и отражает предметы на берегу. Фигурки монстров и их тени прорисованы очень достоверно, хотя и несколько мелковато. Позволяется производить переэкипировку персонажа прямо на поле боя. Очень красивы игровые заставки и элементы оформления экрана (чего только стоит зеленоватый кристалл миникарты!).

s-troll-zas

Важной особенностью графики является подчеркнутое внимание к деталям — так тени деревьев изменяются в зависимости от положения солнца (хотя откуда оно в мире Астрала?).

Но встречаются и графические несуразности. Например, если на поверхности воды в результате заклинания образовалась огненная стена, то огонь не спешит погаснуть. Быть может, в мире «Аллодов» вода и огонь — совместимые вещи?

«Аллоды» – это звучит!

Помимо графики, «Нивал» вправе гордиться звуковым и музыкальным оформлением игры. Дабы не показаться голословным скажу лишь, что в Аллодах количество различных аудио–эффектов приближается к двум с половиной сотням. Такое разнообразие не может не приветствоваться, тем более, что оно очень удачно подчеркивает атмосферу игры.

006

Удар меча, пение спущенной тетивы, предсмертный хрип врага, шум прибоя – все это весьма правдоподобно звучит, особенно впечатляет характерное потрескивание и шуршание огненных заклинаний. На музыку «Печати Тайны» сильно повлияла жанровая направленность – именно ненавязчивые и при этом немного героические саундтреки а–ля Вагнер лучше всего подходят для подобной игры. Большим плюсом можно считать привязку музыки к происходящим на экране событиям. Например, во время безмятежного исследования местности или посещения города вы будете слышать спокойные и размеренные мелодии, а в самый разгар сражения настрой музыкального сопровождения станет более агрессивным и патетичным.

Далеко не финал

В начале разработки «Аллоды» задумывалась как онлайновый мультиплэйерный проект.

Сама концепция отдельных островов–аллодов в Астрале как нельзя кстати подходит для создания глобального фэнтези–мира в Интернет. В настоящее время в «Аллодах» реализована возможность multiplayer?а: по локальной сети могут играть до 16, а через Интернет — до 100 человек. Встреча на поле брани с себе подобными всегда приветствуется, тем более, что в одиночном варианте «Печать Тайны» можно пройти за сравнительно небольшое время (примерно 30–50 часов).

Rage-of-Mages

Что само по себе не является недостатком, особенно на фоне принятого разработчиками решения о выпуске Add–On?а с набором дополнительных уровней.

Главное достоинство «Аллодов» заключается в особой атмосфере, возникающей при взаимодействии исходных компонент — продуманного сюжета, AI, графического и звукового решений. Создается ощущение, что новой реальности от Нивал уже стало тесно в рамках одной игры. Сбалансированность и глубина всех элементов позволяет сказать – «Аллоды хороши настолько, что достойны продолжения».

By

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>