Alien versus Predator 2: Primal Hunt

Alien versus Predator 2: Primal Hunt

Капрал Эндрю Харрисон не стал таким же известным компьютерным героем, как Гордон Фримен или Лара Крофт, но определенную долю популярности все же заработал. Точнее, поделил ее с двумя своими «сослуживцами» — клыкастым и хвостаСтым. История, рассказанная в Aliens versus Predator 2, оказалась очень мощной и аккуратно выдержанной в стиле вселенной фильма Aliens. И хотя была она вполне самодостаточной, даже посудному ершику было понятно, что продолжению быть. Не могут оставить на Западе хорошие идеи, пока не затретируют их до конца. Не могут и все.

Спик инглиш? МГИМО финишд?

Всем был хорош капрал Харрисон, только есть у него плюс, который в компьютерных играх почему-то принято расценивать за минус. Мужик он. А куда в наш век женской эмансипации мужским героям? Да практически никуда. Общественность требует равноправия, а также побольше хлеба и этих: как их: грудастых зрелищ, в общем. Что и появилось в адд-оне Primal Hunt во всей матримониальной красе.

Генерал меня вызывает, Дима. Так что обломалось тебе, милый

Помните ту милую особу из оригинальной второй части, заехавшую в одном из мультиков Харрисону по чайнику прикладом? Силь ву плюйте и радуйтесь — это и есть наш новый главный герой. Дуня, Дуняша, Дунюшка. Майор, помощница самого генерала Рыкова. Несмотря на двадцать четвертый век и всеобщую мировую интеграцию, говорит по-прежнему с ужасным русским акцентом. Точнее, с русским акцентом из американских боевиков. Зато в самой первой сцене являет зрителю свои поистине дояркины (кровь с молоком!) формы, общаясь из душа со своим возлюбленным Дмитрием. К сожалению, после столь обещающего начала Дуню вызывает Рыков и все оставшееся время адд-она она не расстается с бронежилетом и бронештанами. Натуральное кидалово:

Один эпизод по цене трех

Лично меня AvP2 радовал лихо завернутой сюжетной линией, постепенно вводившей игрока в курс событий. В первой миссии, если помните, даже пострелять-то надо было только в самом конце. Но если вы хотели того же от простого адд-она, то можете смело забыть об этом. Напутственное слово генерала, пара скриптовых сценок и вот мы уже в игре, ломимся вперед через выскакивающие из всяких темных углов оравки (маленькие оравы — штуки по три-четыре) Чужих.
В принципе, такое безобразие простительно — Primal Hunt ведь не полная отдельная игра, а всего лишь адд-он, в котором только по три (!) миссии за каждого из трех персонажей. По три огромных, насыщенных сюжетом, но все равно дьявольски коротких миссии, которые проходятся за две ночи.

Что в оригинале, что в адд-оне, снайперка нафиг не нужна. Зато какой зум!

Игровая история закручивается вокруг некого древнего артефакта, принадлежавшего могущественной расе Пилотов, сгинувшей за несколько тысяч лет до событий AvP 2. Сгинуть они сгинули, но после себя не убрали, поэтому теперь имеем мы в центре внимания какую-то монетообразную блюмбу, ради которой весь сыр-бор. Главное, совершенно непонятно, чего же от нее надо всем трем расам, но хотят они ее и все тут. Люди — потому что любопытные по натуре, Хищники — потому что первыми нашли, а Чужим, видимо, просто блестящая штукенция понравилась.

Что нового?

И вот первой в бой бросается наша Дуня. Поскольку весь арсенал собирается практически в самом начале первой миссии, стоить сказать пару слов об оружейных новинках. Новостей тут всего две, одна хорошая, другая плохая. Начну со второй. Называется «Нам лавры Лары спать спокойно не дают». Двойные пистолеты, толку от которых только разве что сразу с двух сторон застрелиться. Реально используются не чаще своего одиночного варианта, кроме одного момента, где из них нужно пристрелить Преторианца (здоровенного такого Чужого, хранителя Роя).

Пушка в действии. Метко и эффективно

Ну а хорошей, даже отличной новостью оказалась возможность таскать с собой автоматические стационарные пушки, с помощью которых так легко стало устраивать на Чужих настоящие засады. Выбираешь коридорчик попрямей, ставишь пушки у стен, ломишься вперед, пока музыка не сменяется на боевую, после чего драпаешь обратно, разворачиваешься и изничтожаешь Чужих сразу из трех стволов. Настроение достигает отметки «моя крут!», сворачиваешь свою мобильную артиллерию, перепрыгиваешь через сочащиеся кислотой останки и топаешь, насвистывая что-нибудь бравурное, в следующий коридор.

Славная была охота:

Но это что касается нововведений в арсенал Дуньки. А вот с остальными героями все хуже. У Хищника добавилась только несамонаводящаяся скорострельная пушка, эффективность которой вызвала большие сомнения, а Чужой (в адд-оне его заменил PredAlien — зверушка, образовавшаяся от скрещивания Хищника и Чужого) вообще остался «при своих». Как венец эволюции, который улучшать — только портить, видимо.

Чего бы такого сделать сякого

Разработкой Primal Hunt’а занималась команда Third Law Interactive, известная, прежде всего, своим шутером KISS. Что ж, разработка самостоятельного проекта благоприятно отразилась на качестве PH — налицо работа над сценарием, попытка излагать события в духе оригинальной игры. Все это здорово, конечно, но вот с графической стороной у разработчиков вышло чуток похужее, чем с сюжетной.

Следующая жертва

Архитектура уровней, что присутствовала в AvP2 (которая и по тому-то времени уже не была суперпродвинутой), сейчас, через девять месяцев, смотрится довольно средне, а местами вообще откровенно бедно — достаточно вспомнить угловатые стенки пещер Чужих, ничуть не изменившиеся за прошедшее время. Да, благодаря таким не шибко детализированным пейзажам уровни и получились здоровенными, но ведь можно ж не только больше, но и лучше!

Чужие — они такие, они из кого хошь выпрыгнут:

Вызывает недоумение и анимация персонажей в скриптовых мультфильмах — есть несколько ляпов, когда персонажи передвигаются в боевой стойке при абсолютно не боевых событиях, что смотрится довольно забавно: двое постояли спокойно, потрепались о том, о сем, а потом двинулись дальше по коридору в полуприсяде с автоматами наперевес, дико озираясь по сторонам:

Неразлучная троица снова в деле

В целом Primal Hunt вполне соответствует своему предназначению. Это действительно неплохое дополнение для тех, кто прошел AvP 2 и кому этого показалось мало. Небольшой кусочек, дополняющий основной сюжет игры, плюс возможность еще раз побояться во тьме за Пехотинца, поурчать над очередным трофеем-скальпом за Хищника и посидеть на потолке за Чужого.

Играя за Хищника, мы снова первым делом отправляемся на охоту. Серьезный Сэм, где ты?

А пока, выражаясь словами генерала Михалыча, всем спать. Завтра ж на охоту!

By

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>