Sign In

Lost Password

Alien: Isolation

Спустя 15 лет после событий первого фильма Аманда Рипли в поисках матери пребывает в удаленный космический комплекс, где находится бортовой самописец с «Ностромо», содержащий важную информацию о судьбе экипажа злосчастного корабля. Во вступительном ролике, отдельными местами копирующем сцены из «Гравитации», Аманда расстается с членами своей команды и оказывается в одиночестве на незнакомой станции.

20823568_alienisolation_dontshootteaser_ign-1410541724477

Первые несколько часов — самое лучшее, что есть в Alien: Isolation. Мы внимательно изучаем каюты и технические помещения, бродим по опустевшим коридорам и читаем записи членов экипажа на компьютерах с выпуклыми ЭЛТ-мониторами. Creative Assembly максимально точно и скрупулезно воспроизвели эстетику фильмов, не упустив даже малейших деталей: на столах небрежно разбросаны вещи, а на полу валяются всякие технические приборы, явно оставленные в дикой спешке. Не отстает от картинки и звук. Пока Рипли шатается по станции, вокруг постоянно что-то происходит: совсем близко слышен стук, над головой что-то зашуршало, где-то прозвучали выстрелы. В таком окружении постоянно ожидаешь какого-то подвоха.

Alien_isolation_Taylor

Вместе с тем, назвать Alien: Isolation чистокровным хоррором было бы лукавством. Это очень напряженная, неуютная игра, но нисколько не страшная. Первая треть проходит в ожидании, что вот сейчас точно что-то начнется, но так ничего и не происходит. Впервые Чужой появляется эффектно и неожиданно, да только разворачивается это в неинтерактивном сюжетном ролике, после которого мы не видим монстра еще достаточно долгое время. А когда мы с ним сталкиваемся вплотную, на поверхность всплывает еще одна неприятная деталь. Несмотря на то, что убить инопланетную тварь мы не в состоянии, откровенного ужаса она не вызывает.

alien_isolation_ps3

Поначалу кажется, что Чужой вездесущ, и он может, как чертик из табакерки, выпрыгнуть буквально из ниоткуда. Каждый шаг, каждое новое помещение дается с трудом — а вдруг там враг? Потом, правда, это чувство пропадает, а нам становится ясно, по каким принципам действует враг. Если с потолка стекает слизь (которая по канонам должна разъедать пол, но тут почему-то не разъедает), значит тварь притаилась и ждет, когда мы попадем в ее ловушку. Если детектор показывает, что ксеноморф где-то поблизости, но мы его не видим, значит он в вентиляции, и мы можем спокойно двигаться вперед — в ближайшие несколько секунд он нас точно не потревожит. Подобное схематичное поведения врага сильно портит атмосферу.

Alien-Isolation-6-1280x720

Примерно на десятом часу игры становится окончательно ясно, что Alien: Isolation — это достаточно занимательный стелс с немногочисленными экшен-вставками, но никак не ужастик. Наиболее остро это проявляется в те моменты, когда на сцену выходят выжившие люди и андроиды. Действуют они на порядок глупее Чужого, и часто с ними приходится вступать в открытое противостояние. Тут оказывается, что экшен в новой игре Creative Assembly явно не самый удачный элемент. Англичане могут воссоздать масштабную битву с участием тысяч солдат на фоне пылающего Рима, но вот придумать внятную механику перестрелок они пока что не в состоянии. Спасает система крафтинга, благодаря которой можно смастерить свето-шумовую гранату или взрывчатку, сильно повышающие наши шансы на выживание. Хотя куда умнее и уместнее будет просто спрятаться в шкафчике или под столом и подождать, пока враги отойдут на безопасное расстояние.

alien_isolation_dlc_1-2

При всех названных нами недостатках, Alien: Isolation парадоксальным образом все же является хорошей игрой. Авторы мастерски воспроизводят отдельные моменты из фильма Ридли Скотта и всем своим видом показывают, что безумно любят первоисточник и хотят выглядеть достойно. У них не получился хоррор, но зато получилась незабываемая экскурсия по декорациям знаменитой киноленты, которая длится почти два десятка часов. В игре банально приятно находиться, даром что жуткий монстр в любую секунду может проткнуть вам грудную клетку. И несмотря на достаточно затянутый и сомнительный финал, от Alien: Isolation получаешь удовольствие. Ну а то, что игра не страшная — не беда. Если вы сейчас запустите фильм 35-летней давности, то мы больше чем уверены, что он способен вас напугать так же, как таракан на книжной полке.

By

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>