Sign In

Lost Password

Alan Wake. Обзор игры

Наверное, священные войны между счастливыми обладателями мощных игровых персональных компьютеров и не менее счастливыми пользователями современных игровых приставок будут идти всегда. Ну, или по крайней мере до тех пор, пока не будет создана некая единая рекомендованная всем игровая консоль. Я лично надеюсь, что до такого не доживу. Но, как бы там ни было, споры и выяснения отношений имеют место. Лучше всего живется тем, кто смог обзавестись не только мощным PC, на и парой-тройкой приставок – такие имеют доступ к самым разнообразным игровым продуктам. Остальные отстаивают уникальность и превосходство того игрового устройства, что имеют в наличии. Помню, как в далекие теперь уже 90-е мы с друзьями — все обладатели Sega Megadrive 2 – регулярно смотрели единственную на тот момент передачу об игровых новинках «Новая реальность» и регулярно же плевались и фыркали от того, насколько рьяно ныне покойный Сергей Супонев (светлая ему память) нахваливал только что появившуюся на рынке SuperNintendo!

alan-wake-3

И хорошо, когда игра выходит мультиплатформенным выпуском. Это дает возможность фанатам сравнивать версии, находить плюсы и минусы и т. д. Хуже гораздо, когда игра выпускается только для одной платформы. Это прямо-таки какой-то издательский шовинизм! А еще хуже и обидней для пользователей обделенных вниманием платформ, если эта игра действительно классная.

Примерно такую ситуацию мы и имеем с новинкой сезона Alan Wake. Первые сообщения о выходе новой игры Alan Wake от разработчиков незабвенного Max Payne компании Remedy появились в 2005 году. Изначально проект анонсировался для выхода на PC и Xbox 360. Потом последовала долгая пауза в новостях, и, наконец, в 2008-м был выпущен первый трейлер. Но вскоре после этого было объявлено, что разработка версии для PC приостанавливается, а в феврале 2010 и вовсе стало известно, что благодаря издателю — Microsoft Game Studios – выход версии для персональных компьютеров отменен. По причине того, как было официально заявлено, что «версия и возможности Xbox360 помогает пользователю глубже погрузиться в игровой процесс». Так что возрадуйтесь, счастливые обладатели Xbox 360.

142-r_1

Сама игра является представителем жанра 3rd pearson Action с элементами Survival horror и содержит в себе массу цитат из милых сердцу любителя ужастиков классических уже образцов. Но при этом представляет собой нечто оригинальное и новое.

Повествование ведется от лица главного героя Алана Уэйка, сокращенное английское написание имени которого (A. Wake – awake, проснувшийся, пробужденный) — уже само по себе является любопытной анаграммой, вынесенной в заглавие проекта. Алан – писатель сколь успешный, столь и бесталанный. Основное его достоинство – работоспособность, которая позволяет ему прясть бесконечную паутину детективного ширпотреба, рождая по шесть книг в течение семи лет. Надо отдать должное разработчикам, сумевшим придумать такую выдающуюся игру о таком, довольно посредственном писателе. Все начинается с того, что Алан, переживая творческий кризис и нехватку свежих идей, переезжает вместе с женой в маленький городок высоко в горах в надежде вновь обрести возможность писать. Если вы, вдруг, мимолетом подумали, что это похоже на завязку карпентеровского фильма «В пасти безумия», а также доброй дюжины романов Стивена Кинга, то будете недалеки от истины (игра, по сути, и начинается с цитирование Аланом Стивена Кинга в его высказываниях о творческом процессе). Немного времени пройдет, прежде чем реальные события, развернувшиеся в городке Брайт Фоллс, начнут складываться в основу для еще не написанного нового романа Алана Уэйка. Пугающую и захватывающую основу.

50962_orig

Развитие игры построено по принципу телевизионного сериала, в котором каждый эпизод имеет свой отдельный сюжет, но все вместе они складываются в одну стройную сюжетную линию, в которой герой ищет свою похищенную ужасными ночными созданиями жену. Любители сериала «Сверхъестественное» встрепенутся, когда почувствуют что-то такое знакомое в том, как каждый эпизод игры заканчивается под звуки известной песни, и каждое новое повествование начинается со вставки в стиле «ранее в Алане Уэйке». Попытки использовать такой монтаж уже были в неадавней Alone in the dark. Но только в Alan Wake их можно считать по-настоящему удавшимися.

1338737-alan_wake_screenshots_xbox_360_26

Графическое исполнение каждого нового эпизода прекрасно сочетается с его сюжетной линией. В начале каждой новой истории нам показывают нашу новую цель и путь, который до нее необходимо проделать вкратце. А затем уже от нас самих зависит, насколько успешно мы его преодолеем, путешествуя сквозь ночные чащи, непроходимые леса и другие зловещие достопримечательности американского северо-запада. Площадь игрового пространства охватывает около ста (!!!) квадратных километров, а прямая зона видимости – около двух. Графика превосходно выполнена и вносит значимый вклад в создание мрачной атмосферы романа ужасов. Все выглядит просто великолепно – свет и тень, погодные эффекты, прорисовка окрестностей и самих персонажей. И даже некоторые моменты, когда границы объектов в движении выглядят чуть более размытыми, чем хотелось бы, не портят общей картины. Смена дня и ночи символизирует переход от квестовой части днем, когда вы исследуете округу, имея замечательную возможность завести осмысленный разговор с любым, кто попадается вам на пути, ищете спрятанные объекты, помогающие решить квестовые загадки (довольно оригинальный ход – когда вам случается находить страницы еще не написанного своего романа, которые помогают вам глубже проникнуться ужасом всего происходящего). К пугающей survival-horror — части ночью, в которой опускающаяся на окрестности темнота, кажется, уже сама по себе является одним из главных героев а зловещий слепой туман, окутывающий все вокруг, сразу живо дает напомнить о мире Silent Hill.

100601aw12

Если темнота выступает в игре одной из главных героинь, то одним из главных оружий в руках героя является свет. С помощью луча фонарика фонарика, направляемого на врага, вы разрушаете его темную защитную ауру и только после этого можете прикончить его на выбор из пистолета, дробовика, винтовки, световых гранат или сигнальной световой ракетницы. Боевые сцены довольно динамичны и захватывающи. В их быстром темпе свет фонарика помогает еще и тем, что фактически служит авто-прицелом для наведения оружия на врага. Также при помощи включения замедленного режима вы можете ускользать от большинства атак противника, окружившего вас со всех сторон. Схватки не особенно сложны, а огромное количество восстановительной амуниции, разбросанной там и тут, позволяет вам всегда восстановить здоровье после любого столкновения. Это, кстати, может оказаться небольшим недостатком для любителей повышенных уровней сложности. Те, кто противостоят вам на протяжении игры, знакомы и много раз встречались любому ценителю жанра horror, но особое повествование, которое используется в игре, придает всему происходящему особую неповторимость. Чего стоят одни только вставки из телесериала «Сумеречная зона», которые вы можете видеть в старомодных телеящиках, заходя в заброшенные дома в округе!

2098506-169_alan_wake_video_review_xbox360_050610

Как и в любом ужастике, звук здесь играет очень важную роль в формировании напряженной атмосферы. Неоригинальная по сути своей идея использовать авторский голос за кадром в качестве рассказчика и комментатора происходящего очень цепляет и погружает в атмосферу. Музыка саундтрека, будучи во многом уже известной, но выбранная, кажется, именно в соответствии в кульбитами сюжета, также великолепно подходит и формирует засасывающую атмосферу и напряженный ритм заворачивающихся событий игры.

На прохождение игры потребуется 10–12 напряженных и вовлекающих часов игрового времени. Многочисленные потайные местности, дополнительные квесты и спрятанные предметы делают Alan Wake достойной повторного прохождения. А концовка будет, такой, что любители узнать все тайны без остатка уж точно захотят пройти ее еще и еще раз.

9

Супер

By

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>