A Vampyre Story. Вампиры-шмампиры

Состоявшийся немногим больше года назад выход первого эпизода сериала Sam & Max стал символом своеобразного возрождения канонов приключенческого жанра,

заложенных в начале 90-х прошлого века, а позже незаслуженно забытых.

Mного лет назад, кроме фирменного бренда, посвященного трагической судьбе отца и сына Скайуокеров на фоне противостояния вселенского масштаба, компания LucasArts славилась еще и качественными квестами. Со временем приоритеты компании изменились ввиду снижения интереса к жанру. Тем не менее оставались отдельно взятые индивидуумы, чья вера в нераскрытый до конца потенциал позволила квестам не только выжить, но и сохранить идею, заложенную в классических творениях лукасартовскими дизайнерами.

Одним из таких людей был и остается Билл Тиллер (Bill Tiller), в свое время трудившийся в должности ведущего художника проекта The Curse of Monkey Island. Работа над сказочной игрой про вампиров началась еще в 2004 году и, не исключено, что она и по сей день находилась бы в производстве, если бы не ряд коммерчески успешных эпизодических проектов, обративших внимание издателей и общественности на этот сегмент рынка. В итоге мы имеем возможность созерцать прекрасный (хоть и с некоторыми оговорками) образец квестостроительных традиций под названием A Vampyre Story.

Место действия – заснеженная горная страна Драксильвания (Draxsylvania), родина вампиров и озерных чудовищ. Время действия – 1895 год. Наша героиня – французская оперная певица Мона с точеной фигуркой и меланхоличным выражением лица, которая прибывает в замок Варг по приглашению барона Шрауди вон Кифера. И сама того не ведая, оказывается под гнетом чудовищного проклятия. Постоянно воспаленные глаза, подозрительно удлиненные клыки и дневная сонливость, а также фанатичная убежденность в том, что гроб с сырой землей на порядок удобнее мягкой постели, не представляются бедняжке убедительными доказательствами ее вампирьей сущности. С недавних пор в друзьях у нее числится летучая мышь по имени Фродерик, да и Мона уже способна превращаться в перепончатокрылое по собственному желанию, но она воспринимает все как нечто вроде несерьезного заболевания, которое со временем пройдет. В этом и состоит основная ирония доброй половины игры. Мона с Фродериком на плече блуждают коридорами замка, оказавшегося для них узилищем, и предаются словесным дуэлям, а из них становится ясно – Мона полностью отказывается верить в неизбежное. Ну и заодно персонажи хорошенько перемывают косточки каждому более-менее интересному предмету или явлению. Но несмотря на достаточно остроумные реплики и курьезные метафоры в диалогах, однообразие и низкая динамичность геймплея наряду с абсолютной линейностью начинают навевать тоску. Перевалив за середину сюжета, игрок наблюдает видимость некоторой динамики, но лишь видимость, поскольку его вновь погружают в рутину весьма поверхностных разговоров. И если в формировании общей атмосферы их значимость неоспорима, то с точки зрения сюжетной информативности они неоправданно затянуты. Вдобавок возможность получить подробно детализированный отказ на каждое из четырех доступных действий при попытке применить любое из них на неквестовый предмет кажется явным перебором. А учитывая продуманность и лаконичность интерфейса, просто вызывает недоумение.

Интерфейс же в A Vampyre Story – один из самых грамотно реализованных в жанре adventure от третьего лица. При щелчке на активную область появляется меню выбора действий, нажатие клавиши Tab подсвечивает все более-менее достойные внимания объекты на текущем экране, а пробела – прерывает длинные диалоги и скриптовые сцены. Правый клик мыши вызывает окно безразмерного инвентаря. Так просто и вместе с тем очень удобно.

Графика – еще одно неоспоримое достоинство проекта. Прекрасные рисованные картинки в стиле пиксаровских мультфильмов на пару с мрачной меланхолией, хорошо знакомой многим по анимационным фильмам Тима Бартона, как нельзя лучше передают дух времени и места действия. Несмотря на строго выдержанный темный колорит, художники Autumn Moon грамотно подошли к цветовому решению, отчего картинка стала больше похожа на уютную сказку, нежели холодящий кровь хоррор. Кстати, все экраны в игре выполнены по методике многослойных фонов, оптически углубляющих пространство и воздушную перспективу, а обилие фоновых анимаций оживляет статичные изображения. Свою лепту в создание подобного очарования вносят и современные технологии, которыми игра отнюдь не обделена: системы частиц для визуализации атмосферных эффектов, динамическое освещение, а также множество спрайтов и трехмерных объектов переводят графику на высший уровень. Объемные персонажи не страдают от избытка полигонов, зато выглядят под стать картинке и двигаются достаточно плавно и грациозно.

Звук так же хорош. Каждому экрану соответствует своя музыкальная тема, подчеркивая и усиливая настроение, заданное визуальным рядом, плюс множество локальных звуков: льющаяся вода, горящий огонь, завывание ветра. Персонажи озвучены не менее профессионально: и звонкий мелодичный голос оперной дивы, и булькающее бурчание фонтана Ози в равной степени самобытны и неординарны. И это касается всех персонажей игры, а их, скажем прямо, немало. Кстати, деление на хороших и плохих здесь чисто условное, ведь абсолютно ясно, что нам приходится играть именно за главного злодея. Все действующие лица тут вполне доброжелательны и комичны, ироничные диалоги и курьезные ситуации составляют добрую половину достоинств проекта, скрадывая рутинность головоломок. Но и здесь разработчики порой перебирают с легкомысленностью, отчего возникают малоприятные ассоциации с «народным» жанром руссоквеста, давно и интенсивно эксплуатирующего определенную тематику.

Из всех достоинств и недостатков складывается почти полная картина игры – отличного образца жанра, сочетающего в себе привлекательность старых головоломок с вычислительными возможностями современных компьютеров. Почти – потому что A Vampyre Story лишь первая часть намеченной разработчиками трилогии и, соответственно, оценивать ее сейчас как цельный и законченный проект было бы неправильно.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*