18 Wheels of Steel: Convoy

Достоверные источники сообщают, что долгожданный долгострой «Дальнобойщики 3» все-таки будет закончен к концу текущего года. Хотя верится в это с трудом. Все что остается любителям больших грузовиков – скрипя зубами перевозить грузы по территории Америки в играх сериалов 18 Wheels of Steel и Big Mutha Truckers. Да и то последние части обоих проектов оказались хуже предыдущих. Так что поводов для оптимизма, увы, нет.

Для того чтобы испортить неплохую в принципе игру, много не надо – достаточно выполнить пожелания геймеров. Что наглядно продемонстрировали чехи из SCS Software. Многие (каюсь, и я в том числе) жаловались, что Америка в предыдущей части 18 Wheels of Steel: Pedal to the Metal получилась какая-то игрушечная, маленькая. Из конца в конец США можно было добраться на тяжелогруженном трейлере всего-то за полчаса, а сами города сливались практически в сплошной… нет, не мегаполис, – поселок. Авторы поняли недовольных буквально – размеры виртуальных штатов выросли ровно в 10 раз. Теперь рядовая поездка Сан-Франциско – Лас-Вегас занимает 30 минут игрового времени, а для того чтобы проехать от одного океана до другого придется потратить 5–6 часов. При этом заметьте – сохранения в процессе поездки с грузом запрещены. Учитывая, что в пути практически ничего не происходит, вы заскучаете уже после трех-четырех заказов. Во время длительных ночных переездов я буквально засыпал за рулем, выезжая на встречную полосу. Почти как настоящий дальнобойщик. Этот аспект симулирован в игре великолепно. С остальным похуже.

Экономическую часть убрали полностью. Никакого подбора цепочки заказов, ожидания груза, скоростной доставки, менеджмента машин вашей компании и т. д. Просто едем, куда хотим, и все. Без экономики играть стало совсем грустно. Гонки со временем тоже упразднили – лишь в спецзаданиях и по допсоглашениям с работодателями.

Графика игры осталась на прежнем уровне и сегодня смотрится просто смешно – спрайтовые деревья и сплошные заливки вместо текстур… Грузовики, правда, выглядят получше, но проект это не спасает. Как и появившиеся достопримечательности, небоскребы и почти реалистичные города (особенно хороши Нью-Йорк и Сан-Франциско). Музыкального сопровождения традиционно нет и куда-то исчез

ogg-плеер. Звук моторов просто ужасен.

«18 стальных колес. Конвой» – игра на любителя, да и то не для всякого. Ценителей предыдущих частей и великолепных «Дальнобойщиков» она не удовлетворит. Остается надеяться, что «1С» и SoftLab-NSK выполнят обещание.

P.S. Ради бога, объясните мне, темному, зачем нужны конвои? В процессе игры я этого не понял, руководство же пользователя молчит…