Sign In

Lost Password

1080 Avalanche

Последние два поколения домашних консолей от Nintendo, к сожалению, не слишком избалованы вниманием независимых разработчиков. Вполне логично, что в подобной ситуации компании самой приходится по мере сил латать прорехи в игровых библиотеках своих детищ, выпуская проекты самых различных жанров — от платформеров до файтингов. Среди прочего, не оставались без внимания и многочисленные спортивные симуляторы, в том числе посвященные различным проявлениям экстрима. Одним из наиболее заметных проектов такого рода был 1080 Snowbording, выпущенный в 1998 году и надолго затмивший практически всех своих конкурентов. Разумеется, сегодня слава этого хита померкла, тем более что времена Nintendo 64 давно прошли. Но Nintendo не дремлет: на магазинных полках вас дожидается 1080 Avalanche для GameCube.

Времена изменились

Шесть лет назад, когда состоялся дебют 1080 Snowbording, достойных аналогов на консолях практически не существовало, если только не считать таковым весьма посредственную серию Cool Borders (PS one). Совсем иная ситуация на рынке сегодня — и все благодаря неутомимой Electronic Arts и бренду SSX, представленному сегодня тремя играми, одна другой лучше.

76225_large

В такой ситуации Nintendo стоило бы хорошенько призадуматься над судьбой своего собственного детища, и как следует потрудиться, чтобы обойти конкурентов. Но, увы, как показало близкое знакомство с 1080: Avalanche, компания этого не сделала. Точнее, сделала, но не совсем так, как было нужно.

Спуск по наклонной

Посмотрев довольно прилично смонтированный ролик на движке, мы без лишних проволочек оказываемся в меню. Здесь, в общем-то, всё стандартно: можно выбрать, в каком виде соревнований хотим участвовать (представлены обычная тренировка, Time Trial, Match Race, Trick Attack и Gate Challenge), указать количество игроков (до 4 посредством split-screen и до 4 по LAN-соединению) и, наконец, перейти к выбору кандидатуры наиболее подходящего спортсмена.

На этом этапе мы сразу же сталкиваемся с довольно критичной для такого рода игр проблемой — спортсменов откровенно мало! Точно так же как мало и досок, на которых, собственно, и осуществляется спуск. С течением времени ситуация может несколько исправиться, особенно если не пожалеете сил на добычу бонусов, но всё равно — до недавнего SSX3 с его разнообразием Avalanche очень и очень далеко.

2092964-39549_1080_snowboarding__japan__usa___en_ja__2

Спускаемся дальше, то есть непосредственно на трассы. И снова нас поджидает разочарование, хотя и не такое сильное — трасс тоже не слишком много, чуть больше двух десятков (но чтобы открыть семь из них придётся изрядно попотеть). Утешает лишь то, что в плане дизайна ни одна из них не подкачала, а потому кататься в Avalanche приятно и интересно на любом из предложенных спусков.

После такого минимализма разработчиков отношение к данному проекту волей-неволей становится несколько предвзятым и настороженным — начинаешь ждать подвохов там, где их и не было. А между тем плюсов в Avalanche хватает, и каждый, кому нравится виртуальный сноубординг, почти наверняка останется игрой доволен.

Подъём из глубины

В отличие от SSX, где важную роль играют трюки, детище Nintendo, прежде всего, делает ставку на скорость, ощущение которой передано в Avalanche очень хорошо. Когда ваш протеже несется по горному склону, все вокруг так и мелькает, и кажется, что в ушах действительно свистит ветер. Конечно, появлению подобных ощущений в немалой степени способствует стабильно высокая частота смены кадров (даже в режиме для четырёх игроков), и некоторые простенькие, но от этого не менее удачные спецэффекты. Немалую интригу в процесс гонки добавляют и пресловутые avalanches — крупные и не очень катаклизмы вроде лавин или обвалов, которые периодически происходят на трассах. Честно говоря, увернуться от большинства из них не представляет большого труда, но в любом случае стремительно приближающаяся волна снега способна произвести достаточно сильные впечатления.

76224_large

Безусловно, выручает игру и достаточно удачный multiplayer-режим, оторваться от которого подчас бывает очень трудно — особенно, если вы играете втроём или вчетвером. Конечно, это не идеал в лице Mario Kart: Double Dash, но море удовольствия, тем не менее, гарантировано.

Относительно высокая сложность игры наверняка станет тем, что привлечёт к Avalanche внимание хардкорщиков и отпугнёт некоторых новичков. На то, чтобы обучиться грамотно использовать заложенные в игру трюки, выиграть все соревнования и заработать все бонусы, наверняка, уйдёт немало времени: Avalanche не торопится делиться своими секретами, и потребует от вас массу терпения.

О дизайне трасс кое-что уже было сказано выше — он действительно исключительно удачен; маршруты не кажутся слишком примитивными, но в то же время не страдают от лишних препятствий и поворотов, и не утомляют своей продолжительностью. Не меньше радует и управление — его даже можно назвать идеальным. Каждая кнопка на своём месте, спортсмены безукоризненно слушаются команд, как с аналогового джойстика, так и с кнопок. Учитывая, что в подобного рода играх контроль крайне важен, а любой огрех способен стать смертельным, удобное управление без сомнения можно назвать одним из основных плюсов 1080 Avalanche.

Снежная Королева

Что же касается технического оформления, отношение к нему может быть двойственным. Графику, с одной стороны, вряд ли можно назвать самой высокотехнологичной на Game Cube — ни тебе заоблачного количества полигонов, ни каких-либо особенных спецэффектов. С другой стороны, впечатления от картинки в целом складываются сугубо положительные. Как это часто бывает в играх от Nintendo, в авангарде повышенное внимание к мелким деталям; вы вряд ли сможете обнаружить в Avalanche хотя бы один серьёзный технический промах.

1080_Avalanche_1

Особенно хорошо получился снег, над которым, видимо, разработчики трудились особенно усердно. Он может быть плотно утрамбованным, или наоборот, походить на пушистую вату, даже цвет его редко бывает одинаковым. Добавьте сюда очень неплохую работу над декорациями, отличную анимацию спортсменов, и умело использованные спецэффекты (прежде всего motion blur), — и вы получите одну из самых приятно выглядящих на современных платформах игр. В то же время, качество некоторых текстур, как и потраченное на трехмерные модели количество полигонов кое-где при ближайшем рассмотрении оставляет желать лучшего.

Звуковое сопровождение также следует признать удачным. Во время скоростного спуска вы услышите множество композиций, которые отлично поддерживают атмосферу игры. Неплохо выполнены звуковые эффекты, опять-таки присутствует поддержка Dolby Pro Logic II — пустячок, а приятно.

By

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>